Ежегодный фестиваль театра

«Три ступени лаборатории.
Персонаж в поисках себя»

С 26 февраля по 4 марта 2018 года в стенах «Школы драматического искусства» состоится V ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории».
Программу фестиваля традиционно составляют самостоятельные работы творческого коллектива «Школы драматического искусства». Для актеров, режиссеров, музыкантов театра это возможность попробовать себя в интересном экспериментальном материале или новом творческом амплуа. Формат фестиваля предполагает максимальную свободу творческого самовыражения: читки, открытые показы, эскизы спектаклей. Наиболее успешные проекты фестиваля становятся частью постоянного репертуара театра.
 
В этом году фестиваль имеет подзаголовок «Персонаж в поисках себя». В его программе произведения XIX, XX и XXI века, в центре которых, – человек, ищущий себя и свое место в мире. Тема, объединяющая проекты фестиваля, – формирование судьбы – прозвучит через тексты Достоевского, Ибсена, Стейнбека, Макдонаха и современных российских драматургов: Нины Садур, Юлии Поспеловой, Ольги Погодиной-Кузминой, Анастасии Букреевой. Особую часть фестиваля составят литературно-музыкальные проекты: «Путешествие Пушкина в Африку», «Разговоры в темноте», «О любви и смерти», «Шаляпинские вечера». 

Афиша фестиваля

26
ФЕВРАЛЯ

Понедельник

Путешествие Пушкина в Африку

Автор и режиссерМихаил Уманец
Художник — Мария Бутусова
Музыкальный руководительСветлана Анистратова

Пушкин никогда не выезжал за пределы России. А вдруг, перед смертью, он мыслями умчался на Родину своих предков, пронесся над миром? Но очень быстро, не успев и насладиться этой свободой…

Фантастическая поэма из обрывков текстов Пушкина, Бродского и музыкальных произведений Чайковского, Генделя, Рахманинова, Хачатуряна.

16Зал «Тау-зал». Начало в 19:00

27
ФЕВРАЛЯ

Вторник

Разговоры в темноте

Автор пьесы и текстов песен — Ира Гонто
РежиссерИра Гонто
Музыкальный руководительЕкатерина Серебринская

Три женщины читают друг другу не отправленные письма к мужчине, которого ждут так долго, что уже не уверены, что он существует. Ждут его так долго, что уже сомневаются в своем собственном существовании. Ожидание, ставшее целью, растворяет реальность в воображении и превращается в творчество, врывающееся в ткань спектакля песнями, в которых чувства героинь достигают высшей точки. «Наша несостоявшаяся встреча прекрасна своей неосуществленной возможностью», – говорит одна из них, обращаясь к тому, кто ее никогда не услышит.

Участники

Надя — Варвара Мишина
Вера — Ира Гонто
Люба — Елизавета Юрьева

Музыканты группы «Парк птиц»
Николай Марков (бас-гитара, гитара)
Константин Скворцов (фортепиано)
Антон Телков (флейта, уд, губная гармоника)

Вокал
Юлия Лукьянова
Екатерина Серебринская

16Зал «Глобус». Начало в 19:00

27
ФЕВРАЛЯ

Вторник

Говорит Москва

Юлия Поспелова
РежиссерЗаслуженный артист РФ Александр Огарев

Пьеса о взрослении девочки, которая постепенно осознает, что является дочерью тирана. В поэтической строфе Юлии Поспеловой проступает судьба Светланы Аллилуевой, дочки Сталина. Жанр пьесы трансформируется от идиллических картинок райского детства до мрачного хоррора.

16Зал «Грот-зал». Начало в 20:00

28
ФЕВРАЛЯ

Среда

О мышах и людях

По повести Джона Стейнбека. Перевод с английского Виктора Хинкиса.
РежиссерИван Орлов

В пространстве, выжженном от чувств и мечтаний, где у кого-то потерян смысл пути, а у кого-то умерло желание в его осуществлении, среди бродячих героев, которые больше никуда не пойдут, оказываются два персонажа с мечтой невыносимо чистой и прекрасной, с мечтой предельно далекой от реальности. Два персонажа, способные раскачать устоявшийся мирок. И неважно, достигнут ли путники цели, важно, что они способны на путь. Девять актеров и один музыкант проведут по страницам повести Джона Стейнбека.

16Зал «Грот-зал». Начало в 19:00

28
ФЕВРАЛЯ

Среда

Пер Гюнт (вторая часть)
4-е действие

Хенрик Ибсен
Авторы проекта и исполнителиОльга Бондарева и Евгений Поляков
CценографияОльга Левенок, Евгений Поляков
CветТарас Михалевский
КостюмыВадим Андреев

«Мы решились на смелый эксперимент представить поэму „Пер Гюнт“ без купюр. Оригинальность нашего решения заключается в том, что это будут делать всего два актера. В этот вечер мы хотим представить четвертое действие поэмы: зрелость Пер Гюнта. Мы отправляемся в путешествие вместе с героем, который в стремлении найти Себя оказывается то аферистом, то страстным влюблённым, то царем в сумасшедшем доме. В то время, на другом конце света, все сильнее звучит песня любви Сольвейг»

Авторы проекта 

16Зал «Тау-зал». Начало в 20:00

1
марта

Четверг

Королева красоты

Мартин Макдонах
Коллективное сочинение

В горах Линейна есть красивейшее местечко, второго такого на всем свете не найдешь. Открой окно, да смотри, вот тебе и Ирландия. Здесь красиво, только слепой не увидит, как здесь хорошо. Горы, все зеленое, люди такие общительные. Но все все друг про друга знают… Раз чихнешь, так двадцать лет тебя потом дразнить будут. Разве это нормально? Но людям, живущим там, до лампочки как кого зовут: Доли или Хооли, или Хили, отец Уэлш или Уолш. Все мечтают уехать в Англию… ну, или в Америку.

16Зал «Грот-зал». Начало в 18:00

По записи у администраторов

+7495-632-93-77

1
марта

Четверг

Доктор сада

Нина Садур
Режиссер
– Заслуженный артист РФ Игорь Яцко
ХудожникОльга Левенок

Пьеса рассказывает об утраченной молодости, о кризисе и необходимости преодолеть этот кризис, вернуть молодость.  Возможно ли это? Вопрос остается открытым…

«Мне хотелось найти современную пьесу. Но такую, где сохраняется нить между традициями русского театра и современностью. Пьеса Нины Садур мне понравилась, потому что ее язык поэтичен, и для меня важна аналогия с «Вишневым садом» Чехова. Сад – как аллегория человека, его жизни, его души, нуждающейся в лечении, в работе над собой».

Игорь Яцко

16Зал «Тау-зал». Начало в 20:00

2
марта

Пятница

Председатели земного шара

Ольга Погодина-Кузмина 
РежиссерЗаслуженный артист РФ Александр Огарев
ХудожникОльга Левенок

Пьеса-путешествие по судьбам двух поэтов: Маяковского и Хлебникова, объединенных футуристической молодостью и небывалой поэтической амбицией, заявленной в совместном манифесте — стать в прекрасном будущем председателями земного шара. Трагический дайджест о великанах духа и о безумной мечте о красивом, освобожденном человечестве. Эпоху, когда властителями дум были поэты, представляют также Лиля и Осип Брики, а также Мария — собирательный образ всех женщин Маяковского.

16Зал «Глобус». Начало в 19:00

2
марта

Пятница

Достоевский. Бесы. Вечер первый
Диалоги и линии.

Ф. М. Достоевский
Режиссер
– Заслуженный артист РФ Игорь Яцко

«В работе над «Бесами» Лаборатория прошла уже достаточно большой путь, на предыдущем фестивале в течение четырех вечеров мы показывали отдельные сцены из романа, представленные через метод игрового театра.

В этом году ракурс лабораторных показов я определил как Диалоги и Линии.
Диалоги у Достоевского написаны как дуэли, поединки. Над самыми лучшими, избранными диалогами мне хочется поработать с актерами. Углубиться в остроту не внешнего образа, а самого диалога.

Линию каждого персонажа в романе можно представить как отдельную, самостоятельную пьесу: пьесу о Степане Трофимовиче Верховенском, пьесу о Ставрогине… Выбирая и отдельно изучая линии основных персонажей, мы обретаем новый сценический охват романа».

Руководитель Лаборатории Игорь Яцко

Участники

Актеры Лаборатории Игоря Яцко

16Зал «Грот-зал». Начало в 20:00

3
марта

Суббота

Достоевский. Бесы. Вечер второй
Диалоги и линии.

Ф. М. Достоевский
Режиссер
– Заслуженный артист РФ Игорь Яцко

«В работе над «Бесами» Лаборатория прошла уже достаточно большой путь, на предыдущем фестивале в течение четырех вечеров мы показывали отдельные сцены из романа, представленные через метод игрового театра.

В этом году ракурс лабораторных показов я определил как Диалоги и Линии.
Диалоги у Достоевского написаны как дуэли, поединки. Над самыми лучшими, избранными диалогами мне хочется поработать с актерами. Углубиться в остроту не внешнего образа, а самого диалога.

Линию каждого персонажа в романе можно представить как отдельную, самостоятельную пьесу: пьесу о Степане Трофимовиче Верховенском, пьесу о Ставрогине… Выбирая и отдельно изучая линии основных персонажей, мы обретаем новый сценический охват романа».

Руководитель Лаборатории Игорь Яцко

Участники

Актеры Лаборатории Игоря Яцко

16Зал «Грот-зал». Начало в 15:00

3
марта

Суббота

Ганди молчал по субботам

Анастасия Букреева
РежиссерЗаслуженный артист РФ Александр Огарев

Притча о постепенно проявляющем себя новом «рассерженном поколении». В отличие от сэленджеровского героя, Мот Анастасии Букреевой свой горький юмор и протест прячет во внутренних монологах. По сюжету Мот почти все время молчит, хотя отвечает каждому вступающему с ним в контакт яркими и ироничными высказываниями, которые как бы не слышны ни родственникам, ни случайным встречным. Юноша впечатлен количеством мирового вранья и сопутствующей ему боли. Ответом этому вопиющему несовершенству становится буддийское молчальничество молодого человека, а идеальным существом в иерархии Мота оказывается бомж из подземного перехода Лиза.

16Зал «Тау-зал». Начало в 18:00

4
марта

Воскресенье

О любви и смерти

Автор идеи и музыкальный руководительЕлена Амирбекян

Эта музыкально-поэтическая программа посвящена вечной теме искусства – Любви и Смерти.

«Ключевым сочинением композиции, потянувшим за собой всё остальное, является вокальный цикл для голоса и фортепиано «Песни и пляски смерти» М.П.Мусоргского на слова А.А.Голенищева-Кутузова. Цикл состоит из четырех песен, и это не только гениальная музыка, это очень выразительные диалоги, пронзительные драматические сцены. Как и большинство камерных вокальных сочинений Мусоргского, этот цикл настолько театрален, что исполнение его на сцене драматического театра представляется едва ли не более логичным и естественным, чем в стенах филармонии. Главное действующее лицо цикла – Смерть, она появляется в каждой песне и всякий раз в новом обличье. Но в то же время все эти песни и о Любви.

Кроме Мусоргского в программе прозвучит музыка Шуберта, Глинки и Шостаковича. Поэзия представлена более продолжительным временным периодом – XVI-XX вв. – и широким кругом авторов: от Ронсара, Гете и Гейне до Бродского, Ахмадулиной и Вознесенского!»

Елена Амирбекян

16Зал «Глобус». Начало в 15:00

4
марта

Воскресенье

Шаляпинские вечера

Автор и режиссерМихаил Уманец

В этом проекте при участии творческой команды артистов и музыкантов театра зрителям будет представлен захватывающий рассказ о судьбе великого певца. В основе спектакля биография Федора Шаляпина, большого, любвеобильного, жизнерадостного великана, ставшего «символом великого русского искусства». В формате театрализованного концерта звучат отрывки из мемуаров Шаляпина, стихи его современников и, конечно, музыка — стихия, которой была посвящена жизнь Шаляпина.

16Зал «Тау-зал». Начало в 20:00

Фото — Наталия Чебан, Василиса Бачурина