Ежегодный фестиваль театра

«Три ступени лаборатории.
Трансляция опыта»

 

16+

Дорогие друзья!

С 24 февраля по 4 марта 2016 года состоится третий фестиваль нашего театра «Три ступени лаборатории». В этом году он получил название «Трансляция опыта», ведь важной частью программы фестиваля станут тренинги и мастер-классы ведущих мастеров сцены театра «Школы драматического искусства» — Дмитрия Крымова, Игоря Яцко, Константина Мишина, Светланы Анистратовой. Также будут представлены экспериментальные лабораторные работы, открытые показы, читки и премьеры музыкальных и драматических спектаклей. В рамках фестиваля состоятся тематические экскурсии, которые приоткроют внутреннюю жизнь театра. Впервые в фестивале «Три ступени лаборатории» примут участие гости из-за рубежа — актеры Тбилисского Театра киноактера им. Михаила Туманишвили.

Мы приглашаем Вас стать участниками и зрителями третьего фестиваля, как и в предыдущие годы, организованного и созданного коллективом театра «Школа драматического искусства».

Афиша

24 февраля

Контактная импровизация

Мастер-класс

Автор — Художественный руководитель Открытой лаборатории исполнительских искусств Константин Мишин.

Режиссер, педагог и хореограф Константин Мишин погрузит участников мастер-класса в интерактивный творческий процесс, который позволит им ощутить то, что испытывает артист во время ежедневного танцевального тренинга. Результатом этой встречи станут готовые номера в стиле контактной импровизации. Принять участие в мастер-классе и стать его зрителями могут стать все желающие вне зависимости от уровня

24 февраля

Пушкинский утренник

Режиссер — Анатолий Васильев

Легендарный спектакль был создан выдающимся режиссером Анатолием Васильевым в 2001 году. До сих пор эта образцовая работа, основанная на лабораторных принципах создания спектакля, идет с неизменным зрительским успехом. Структура «Пушкинского утренника» позволяет его участникам — давно уже состоявшимся актерам и режиссерам театра — каждый раз играть «новый» спектакль, совершенствуя его форму и импровизируя.

25 февраля

Театр. Как это делается

Экскурсия по театру и мастер-класс по гриму

Авторы — Ирина Горская и Яна Шараева

Авторы проекта проведут экскурсию по театру, а также продемонстрируют, как при помощи грима создается сценический образ.

Театральное закулисье манит всех и всегда, особенно людей, профессионально с театром не связанных, но театр любящих. В рамках этого проекта мы познакомим наших зрителей с той большой, очень сложной и всегда «секретной» подготовительной работой, результат которой видит публика из зрительного зала во время спектакля.

25 февраля

Пушкинский утренник

Режиссер — Анатолий Васильев

Легендарный спектакль был создан выдающимся режиссером Анатолием Васильевым в 2001 году. До сих пор эта образцовая работа, основанная на лабораторных принципах создания спектакля, идет с неизменным зрительским успехом. Структура «Пушкинского утренника» позволяет его участникам — давно уже состоявшимся актерам и режиссерам театра — каждый раз играть «новый» спектакль, совершенствуя его форму и импровизируя.

26 февраля

Три типа движения в свете сценического действия

Тренинг и мастер-класс

Автор – Художественный руководитель Режиссерско-актерской лаборатории, Заслуженный артист России Игорь Яцко

Мастер-класс режиссера и актера Игоря Яцко, ученика основателя театра «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева, настоящий подарок для профессионалов и студентов актерских и режиссерских факультетов. В течение тренинга Игорь Яцко откроет секреты профессии и поделится уникальным театральным опытом. Программа данного авторского тренинга с большим интересом была воспринята профессионалами в Европе и России.

26 февраля

Пушкинский утренник

Режиссер — Анатолий Васильев

Легендарный спектакль был создан выдающимся режиссером Анатолием Васильевым в 2001 году. До сих пор эта образцовая работа, основанная на лабораторных принципах создания спектакля, идет с неизменным зрительским успехом. Структура «Пушкинского утренника» позволяет его участникам — давно уже состоявшимся актерам и режиссерам театра — каждый раз играть «новый» спектакль, совершенствуя его форму и импровизируя.

26 февраля

Молитва о Марине

Композиция по произведениям Марины Цветаевой.
Идея — Ольга Малинина.
Исполнители — Ольга Малинина, Антонио Грамши.

«Боль Марины отзывается в каждом сердце, принявшем ее стихи как откровение, как свою собственную исповедь. Спектакль «Молитва о Марине» – это возможность прикоснуться к гениальной поэзии, попытка услышать и разгадать смыслы, сокрытые в словах, увидеть трагедию и одиночество Поэта. Почувствовать Душу «обречённую на Любовь, но не на счастье». Мне хотелось бы поделиться своими открытиями с теми, кто любит и почитает Марину Ивановну Цветаеву».

— Ольга Малинина —

27 февраля

Ансамблевое пение

Мастер-класс

Автор — хормейстер театра «Школа драматического искусства» Светлана Анистратова

«Основная задача тренинга – процесс, а не результат, поэтому в процессе занятия вместе с артистами хора мы займёмся формированием базовых голосовых навыков речи и пения, постараемся научиться свободно извлекать звук, импровизировать и одновременно двигаться. И вообще всячески звучать и получать от этого удовольствие и пользу. Мы будем исследовать разнообразие ритма, будем вспоминать то, что когда-то давно знали или интуитивно чувствовали – это позволит найти в себе новые возможности для взаимодействия и общения с окружающими людьми».

— Светлана Анистратова —

27 февраля

Театр. Как это делается

Экскурсия по театру и мастер-класс по гриму

Авторы — Ирина Горская и Яна Шараева

Авторы проекта проведут экскурсию по театру, а также продемонстрируют, как при помощи грима создается сценический образ.

Театральное закулисье манит всех и всегда, особенно людей, профессионально с театром не связанных, но театр любящих. В рамках этого проекта мы познакомим наших зрителей с той большой, очень сложной и всегда «секретной» подготовительной работой, результат которой видит публика из зрительного зала во время спектакля.

27 февраля

Дневник платья

По пьесе Тамары Бартая «Платье»
Моноспектакль Тамары Бзиава (Тбилиси, Грузия).
Режиссер — Хилари Вуд

Впервые в России на нашем фестивале будет показан моноспектакль грузинской актрисы Тамары Бзиава «Дневник платья», получивший признание на Эдинбургском театральном фестивале в Великобритании.

История маленького французского черного платья, которое по воле судьбы попадает в Тбилиси к молодой девушке и проводит с ней всю жизнь, переживая все радости и невзгоды вместе со своей хозяйкой в мирное время и во время войны. 

28 февраля

Организация универсальной психофизической модели внимания актера

Тренинг

Автор — режиссер Владимир Берзин

Режиссер поделится с участниками и зрителями тренинга тайнами профессии и личным творческим опытом. Участниками тренинга могут стать только профессиональные актеры, студенты театральных вузов, а также любители, занимающиеся драматическим театром. Зрителями этого процесса могут стать все желающие, вне зависимости от образования.

28 февраля

Булгаков. Дон Кихот

Режиссер — Художественный руководитель Режиссерско-актерской лаборатории, Заслуженный артист России Игорь Яцко
Художник — Ася Скорик

Участники: Абельцев Андрей, Введенская Кристина, Веретенникова Мария, Загребнев Сергей, Капанина Юлия, Капустин Евгений, Леонов Федор, Рублева Дарья, Рыжова Алиса, Сикоев Тамир, Товмасян Иван, Филиппова Екатерина, Хакимова Регина, Шиманская Галина.

Лаборатория Игоря Яцко представит новую работу – спектакль по пьесе М. Булгакова «Дон Кихот». «Это сочинение о судьбе писателя и о литературе, о месте художника в мире, о его положении относительно категорий духа и красоты. О его отношении к власти, о его ощущении признанности и непризнанности».

— Игорь Яцко —

28 февраля

Дневник платья

По пьесе Тамары Бартая «Платье»
Моноспектакль Тамары Бзиава (Тбилиси, Грузия).
Режиссер — Хилари Вуд

Впервые в России на нашем фестивале будет показан моноспектакль грузинской актрисы Тамары Бзиава «Дневник платья», получивший признание на Эдинбургском театральном фестивале в Великобритании.

История маленького французского черного платья, которое по воле судьбы попадает в Тбилиси к молодой девушке и проводит с ней всю жизнь, переживая все радости и невзгоды вместе со своей хозяйкой в мирное время и во время войны. 

28 февраля

Спектакль идет на грузинском языке с частичным переводом на русский.

В секунде — минута

Автор и исполнитель — Анри Бибинеишвили (Тбилиси, Грузия)

Спектакль-монолог о жизни когда-то великолепного грузинского танцора, ставшего бродягой. Размышления героя о судьбе, о трудностях выживания в эмиграции, о пути с большой сцены к нищете, безвестности и жизни в подземном переходе.
«Герой переживает за свое настоящее, и скорбит по своей прежней жизни. Он размышляет о Родине и о людях, которые потеряли свое достоинство и не хотят жить с любовью… Все начинается с секунды, которую можно лицезреть до бесконечности. Хотя это тот случай, когда есть только одна минута, чтобы выразить себя. И эта минута — в секунде. То есть „в секунде минута“!»

— Анри Бибинеишвили —

1 марта

Мастер-класс Дмитрия Крымова

Художественный руководитель Лаборатории, прославленный российский режиссер, желанный гость самых престижных зарубежных фестивалей, педагог Дмитрий Крымов проведет мастер-класс для студентов и недавних выпускников театральных ВУЗов — режиссеров, актеров, художников.

1 марта

Читка пьесы Василия Сигарева «А.Каренин»

Режиссер — Заслуженный артист России Александр Огарев
Участники — Александр Огарев, Ольга Хорева, Олег Малахов, Николай Гонтар, Вадим Андреев, Ольга Малинина, Мария Викторова, Кирилл Федоров

Ракурс, через который Василий Сигарев взглянул, на канонический сюжет Толстого, исследует чувства по-своему влюбленного, но оставленного мужчины. Алексей Каренин — это образ слабой, закомплексованной, мужской души. Обнаружив страсть жены к другому мужчине, он боится решительных шагов, поскольку с удивлением замечает, что любит Анну и жить без нее не может. Пьеса Сигарева — одновременно памфлет на, всем известное, свойство мужской инфантильности и поэтическое признание чудесной обратной стороны инфантильности — способности смиренно любить не только объект любви, но и плод его грешной любви.

1 марта

Разговор в семействе Штейн об отсутствующем господине фон Гете

По пьесе Петера Хакса. Перевод Э. Венгеровой и А. Карельского
Моноспектакль Екатерины Кузминской

Монолог госпожи фон Штейн, любовницы и музы великого писателя, открывает зрителю жизнь женщины возле гения. Гении притягательны, они покоряют сердца уникальностью мышления, особым видением мира. Но каково быть рядом с ними, быть частью их мира?

2 марта

Во имя отца

По пьесе Луиджи Лунари. Перевод В. Николаева
Режиссер — Андрей Абельцев
Участники — Галина Шиманская, Рустам Эйвазов

«Что значит поговорка: «браки совершаются на небесах»? Думаю, каждый может ответить сам. Другой вопрос — как это происходит ? На этот вопрос не может ответить никто. Выбрав пьесу Лунари «Во имя Отца», я, может быть, только сейчас начинаю понимать, насколько случай неслучаен. Первый шаг. Первый режиссерский опыт. Первый спектакль… как Первая Любовь: страх и восторг перед великой тайной. Тотальное непонимание, граничащее с отчаянием. Предчувствие первого шага навстречу… И над всем этим открывалась нам главная тема спектакля… Итак…»

— Андрей Абельцев —

2 марта

Сатиры

Автор идеи и композиции, музыкальный руководитель — Елена Амирбекян
Исполнители — Максим Маминов, Константин Муханов, Евгений Старцев, Ольга Ермакова (сопрано), Виктория Смольникова (меццо-сопрано), Елена Амирбекян (фортепиано)

В спектакле прозвучат стихи и проза Саши Черного и музыка Дмитрия Шостаковича. Главное, что поражает, когда встречаешься с текстами Саши Черного, написанными сто лет назад — их современность и актуальность, если не сказать злободневность.

В основе спектакля лежит одноимённый вокальный цикл Шостаковича, состоящий из 5 драматических сценок, «картинок», посвящённых различным темам: любовь, политика, отношения художника и критики. Этот цикл Шостаковича определяет не только форму, но и тематику всего спектакля.

2 марта

Communion

По драматической поэме Кети Чухров.

Режиссер — Мария Чиркова, Сценография — Ольга Кузнецова, Фотографии — Наталия Чебан, Хореография — Ирина Ивашкина, Илона Фоменко, Композитор — Федор Софронов

В ролях: Наталья Горчакова, Мария Викторова, Мария Чиркова.
Хор малярш под руководством Светланы Анистратовой: Екатерина Серебринская, Ольга Пенина, Елена Гаврилова, Светлана Анистратова, Ирина Ивашкина.

В центре текста поэмы «Комьюнион» – дом и быт трех женщин где-то в районе «Рублевки» или «Новой Риги». Модный арт-дизайнер, арт-критик и гастарбайтер видят жизнь принципиально по-разному, но готовы философствовать о ней без остановки. Английское слово communion выбрано очень точно, так как обозначает не только христианское таинство причастия, но и вообще «причастность» людей друг другу. Сопричастность человека человеку – фундаментальная ценность всей нашей цивилизации, но существует ли она в сегодняшних реалиях? Конфликт трех женщин, который раскроется во всей трагикомической остроте, состоит как в невозможности обнаружить эту сопричастность, так и в невозможности её избежать.

3 марта

Слуга двух господ

По пьесе Карло Гольдони. Перевод с итальянского М. Гальперина
Режиссер — Константин Мишин
Участники — Екатерина Аликина, Ира Гонто, Николай Гонтар, Константин Мишин, Варвара Мишина, Максим Неделко, Иван Орлов, Дмитрий Репин, Алина Чернобровкина, Рустам Эйвазов.

Художественный руководитель Открытой Лаборатории исполнительских искусств Константин Мишин и участники его Лаборатории покажут отрывки из будущего спектакля по пьесе Гольдони.

3 марта

Сервантес. Дон Кихот

По роману М. де Сервантеса «Дон Кихот». Перевод Н. Любимова
Автор проекта — Художественный руководитель Режиссерско-актерской Лаборатории, Заслуженный артист России Игорь Яцко.

Участники – Владимир Берзин, Роман Долгушин, Андрей Комаровский, Екатерина Кузминская, Анастасия Немец, Татьяна Парамонова, Вадим Радченко, Дарья Рублева, Анастасия Смирницкая, Наталия Чебан.

Серия актерских этюдов на основе диалогов из романа Сервантеса. Этот роман был выбран режиссером Игорем Яцко как литературный фундамент для актерской подготовки. Показы сочетают в себе искусство построения диалога и актерскую высоту театра-школы. Вслед за Анатолием Васильевым, который строил литературный фундамент для актерской подготовки на изучении диалогов Платона, Игорь Яцко продолжает эту практику исследования игрового театра через диалоги романа Сервантеса. Целью проекта не является создание спектакля по роману Сервантеса, это «открытые уроки» для зрителей, для актеров, которые интересуются игровым методом, лежащим в основе театра «Школа драматического искусства».

4 марта

Театр. Как это делается

Экскурсия по театру и мастер-класс по гриму

Авторы — Ирина Горская и Яна Шараева

Авторы проекта проведут экскурсию по театру, а также продемонстрируют, как при помощи грима создается сценический образ.

Театральное закулисье манит всех и всегда, особенно людей, профессионально с театром не связанных, но театр любящих. В рамках этого проекта мы познакомим наших зрителей с той большой, очень сложной и всегда «секретной» подготовительной работой, результат которой видит публика из зрительного зала во время спектакля.

4 марта

Использование исторического костюма в театре

Творческая встреча с художником по костюмам Вадимом Андреевым.

Вадим Андреев создатель костюмов к большинству спектаклей Анатолия Васильева, среди которых такие легендарные постановки, как «Плач Иеремии», «Моцарт и Сальери», «Медея. Материал», а также идущие сейчас в репертуаре театра – «Пушкинский утренник», «Из путешествия Онегина», «Каменный гость или Дон Жуан мертв». Вадим Андреев автор костюмов к спектаклям Дмитрия Крымова, Александра Огарёва, Игоря Яцко. Также работал с такими режиссерами, как Юрий Петрович Любимов, Адольф Шапиро, Борис Юхананов, Мин Танака. За работу над спектаклем Игоря Яцко «Как важно быть серьезным» Вадим Андреев был номинирован на премию «Золотая маска».

4 марта

Концерт «Балканский феномен»

Авторы проекта — Светлана Анистратова, Антонио Грамши
Участники: Хор театра «Школа драматического искусства» под управлением Светланы Анистратовой, Антонио Грамши (блокфлейта и ударные), доктор физико-математических наук, профессор Григорий Амосов (компьютерное моделирование)

Многие полагают, что самая сложная в ритмическом и ладотональном отношении музыка – восточная (индийская, арабская и т. д.). Но это не совсем так. Музыка наших ближайших родственников – южных славян, живущих на Балканском полуострове, например, болгар, македонцев, сербов, а также живущих с ними по соседству греков и албанцев– не менее изощренна. Колоссальные выразительные возможности балканской музыки привлекают многих исполнителей и композиторов, желающих обогатить «балканскими мотивами» свое творчество. Чтобы показать всю красоту чарующих гармоний, и страстные ритмы , участники хора объединились с прекрасными музыкантами для воссоздания этого чуда. Наш проект призван показать удивительное богатство и разнообразие балканской музыкальной традиции. Мы покажем также, как балканские ритмы могут использоваться – посредством компьютерного моделирования – в современной композиции.

4 марта

«Медведь»

По пьесе А. Чехова
Режиссер – Андрей Емельянов
В ролях — Мария Чиркова, Николай Гонтар, Андрей Емельянов
Песни — Гавриил Лубнин

«Кто только не ставил эту пьесу, но всё равно все помнят ее по советскому фильму 1938 года, с Михаилом Жаровым. Золотистое, волшебное сознание Чехова. Брутальный, бесчеловечный контекст. Метафизика наставленного в лоб револьвера.

Сегодня, для того, чтобы взять на себя магию водевиля, мы должны вспомнить весь свой опыт – игровые структуры, панк, итальянский и японский театр, истории, рассказанные старшими родственниками.

То, что мы собираемся показать – это эскиз. Мы – те, кто мы есть.
Мы внимательно смотрим на самих себя» .

— Андрей Емельянов —