VII ежегодный фестиваль театра

«Три ступени лаборатории»

— Антропология за семь дней —

С 25 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» пройдет седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок. Ежегодный фестиваль театра — это время премьер, дебютов, художественного поиска и театрального эксперимента, творческой свободы, а самое главное — возможность воплотить замыслы на основе самого разного литературного материала. В этом году фестиваль носит название «Антропология за семь дней» и объединяет семь работ, посвященных вечным вопросам бытия — постижению смысла жизни, обретению и потере любви, предательству и войне, месту Человека в мире.

Программа фестиваля

25
ФЕВРАЛЯ

Вторник

«…свет повсюду гаснет, но виден его след»

По мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали вчера вечером?»
В спектакле звучат: стихотворение Льва Рубинштейна,
отрывки из книг Г. И. Гурджиева и ария оперы Шарля Гуно «Фауст».

Режиссер
Александр Плотников
Музыкальный руководительЕкатерина Серебринская

«Вечера, неотличимые друг от друга, смазанные одним потоком волнений и радостей, крошечных побед и поражений, вечера, пустые и уютные, вечера нашей жизни, перед длинной и долгой ночью.

Одиннадцать обыкновенных людей, что без срока и памяти заперты в одном пространстве. И из раза в раз повторяется одно и тоже, повторяется то, что и повторять нечего: ничего не происходит. Вдруг среди них поселяется вопрос: что вы делали вчера вечером. Но как на него ответить, если никто, собственно, ничего не делал?..

Эти люди, такие же, как и мы, хотят всего лишь одного — вспомнить себя. Спросить себя: а что я, собственно говоря, здесь делаю? Та ли эта жизнь, которую я хотел? Та ли работа, о которой мечтал? Люблю ли я того, кому говорю, что люблю его? Но ответы на эти прямые, простые вопросы, могут оказаться невыносимыми».

— Александр Плотников

18Зал «Грот-зал». Начало в 19:00

Лев Рубинштейн (поэт, писатель, журналист)

«Я очень волновался и нервничал, когда входил в зал, потому что в спектакле звучит мой текст, а для меня это всегда мучение, когда кто- то другой читает меня. Потому, что только я имею на это право, и только я это умею. Но ребята справились! По-моему, получился замечательный спектакль! Очень ощущается, что эти молодые — мальчики, девочки сами получают большое удовольствие, когда делают что- то на сцене, и это передается зрителю. Они как бы не работают, то есть они работают, но в самом хорошем смысле, и в душе остается чувство легкости».

26
ФЕВРАЛЯ

Среда

Кони за окном

Автор — Матей Вишнек, перевод Натальи Санниковой.
РежиссерОлег Малахов
ХудожникОльга Левенок

«Можно ли с улыбкой на устах  и со слезами на глазах поговорить о самом страшном зле которое творит человек созидая войну? Можно и даже нужно! Эти три макабрические новеллы языком абсурда, с невероятным авторским остроумием, повествуют нам  о душах, над которыми надругалась война, о хрупкости человеческой жизни и о самой природе войны, в которую ежедневно ввергает себя человечество. Это наша попытка сказать этому безумию – нет и посмотреть в глаза красной лошади с черным пятном, которая ржет и храпит, пытаясь убить нас своим преследованием».

— Олег Малахов

16Зал «Тау-зал». Начало в 19:00

Екатерина, (IT-банковский технолог, project-менеджер)

«В „ШДИ“ я постоянный зритель, с удовольствием пересмотрела весь репертуар театра. Каждый год жду фестиваль и смотрю его работы. Спектакль „Кони за окном“ — сделан прекрасно: свет, звук, пластика, актерская игра — все превосходно! Но как же он страшен… Тема всех трех новелл — посттравматический синдром. Жена солдата, дочь солдата, мать солдата… Все три новеллы об этих изувеченных войной людях. И, в общем, тема всем известная, очень много произведений на эту тему. На просмотре мне вспомнился Ремарк… И захлестнуло осознание, как же все это страшно. Ощущение очень сильное, спектакль — хороший!»

27
ФЕВРАЛЯ

Четверг

Пасторали, или Проделки Купидона

Спектакль-концерт

Автор композиции и режиссерЕлена Амирбекян
ХореографАнастасия Кадрулева
Художник — Светлана Шагидзе

Название в полной мере отражает содержание программы – легкая, игривая, не без фривольности, она посвящена светлой, радостной стороне любви и охватывает широкий временной диапазон. Прозвучат стихи поэтов и поэтесс XI-XIX вв. и музыка композиторов XVI-XIX вв.

Разговор о любви происходит исключительно в женской компании, если не считать финального сюрприза…

Участники

[themify_col grid=”3-1 first”]

Евгения Козина
Алина Ходжеванова
Дарья Рублева
Ольга Надеждина

[/themify_col] [themify_col grid=”3-2″]

Ольга Ермакова
Мария Гришина
Елена Амирбекян

[/themify_col]

В спектакле принимает участие Заслуженный артист РФ Игорь Яцко

16Зал «Глобус». Начало в 19:00

Александр Огарев. Режиссер, художественный руководитель творческой лаборатории «ЛЕС»

«У меня замечательные впечатления от проекта! Ребята сделали большую работу, в том числе исследовательскую — собрали своеобразную коллекцию музыкальных и поэтических произведений, связанных темой любви и эротики. Они красиво разграничили действие: сначала девушки говорят об Эроте, а в финале выходит Игорь Яцко и читает поэму Пушкина «Царь Никита». Это смелое, достойное и азартное завершение. Актрисы — изящны, элегантны, очень хорошо поют, читают стихи и нигде не переходят грань в сторону вульгарности, которая опасна в исполнении такого рода произведений».

28
ФЕВРАЛЯ

Пятница

Пигмалион

Эскиз-читка

Бернард Шоу
Режиссер
 — Игорь Лесов

«Я вижу, что в наше время и в нашем обществе, пьеса «Пигмалион» снова обрела актуальность. По сути дела, профессор Хигинс, занимается тем, что из нуворишей, у которых есть капитал, но которого недостаточно, что бы быть вхожими в высшее общество, создает «новых людей», меняя их речь и манеру поведения. Но вдруг к нему приходит продавщица цветов — искренняя, но простая девушка, которая надеется, что из нее «сделают леди». Успешно пройдя «курс профессора Хигинса» Элиза Дулитл понимает, что красота поступков и мыслей не приходит вместе с освоением «благородных манер» и изящной речи. А открытием для нее стало, то что только жизнь души по — настоящему преображает человека. И мне, как режиссеру интересно вместе с персонажами пройти путь метаморфоз этой пьесы, полный юмора и иронии автора».

— Игорь Лесов

16Зал «Грот-зал». Начало в 20:00

Надежда и Лариса (дизайнер и архитектор)

Нам очень нравится фестиваль! Мы желаем творческих успехов всему коллективу, артистам, надеемся неоднократно еще сюда придем, и на фестиваль, и в ваш замечательный театр! Я думаю, что и этот спектакль мы увидим в более зрелом варианте… Я в первый раз присутствовала на читке, это было непривычно. Очень понравилась главная героиня, исполнявшая роль Элизы Дулитл!

1
МАРТА

Воскресенье

Тысяча и одна ночь

По мотивам арабских сказок
Режиссер
 — Игорь Яцко

Это большая работа, в которой мы, используя метод игрового театра, ищем сценические ключи к прекрасному древнему тексту. Пробуем ухватить тонкую нить, из которой соткан духовный и эстетический орнамент сказочного повествования. Большой интерес для нас представляют поиски, в этом собрании текстов, корней христианской и мусульманской мифологии, их сопоставление и осмысление. Это панно, которое мы составляем из множества фрагментов, пестрых лоскутов, что — бы, в конце концов, быть собранными воедино в большом цикле «ночей» Шахерезады.

Участники

[themify_col grid=”3-1 first”]

Исполнители:
Аликина Екатерина
Бизяева Екатерина
Бушина Ксения
Викторова Мария
Горшкова Алла
Дементьева Ольга
Ермаков Тимофей
Замеховская Екатерина
Каракаш Николай
Ковалевская Дарья
Козина Евгения
Комаровский Андрей
Кузнецова Галина
Лесов Игорь

[/themify_col] [themify_col grid=”3-1″]

Митчелл Кристина
Муршудова Наталья
Немец Анастасия
Петренко Марина
Петрилина Екатерина
Привалова Анастасия
Радченко Вадим
Селиверстова Татьяна
Семенов Леонид
Семенова Оксана
Соколов Александр
Товмасян Иван
Тодорова Евгения
Шагидзе Анзори
Шумакова Екатерина

[/themify_col][themify_col grid=”3-1″]

Музыканты:
Граб Юлия
Грамши Антонио
Грамши Тарквиний
Корних Игорь
Штейнберг Борис

Танцы:
Мария Комыса
Надежда Молдав

[/themify_col]

Школа восточных барабанов «Дарбакеш»
под руководством Сергея Кузнецова:

Арстеева Ирина, Мосина Алена, Александровская Ирина,
Джейран Мурадова, Агаджанян Сирануш

18Зал «Грот-зал». Начало в 18:00

Татьяна Ивановна Гальперина, доцент, преподаватель актерского мастерства, МГИК (институт Культуры)

«Я большая поклонница того, что делает Игорь Владимирович! Мне нравится сам принцип такого театра, нравится просто быть в зале во время любого такого спектакля. Дело в том, что я наверно не очень веселый человек, а здесь я сижу и все время улыбаюсь потому, что меня заряжает эта невероятная прекрасная наивность, которая есть в самом Игоре и которую он вкладывает во все, что делает и передает своим ученикам. И этот поток всегда свежего, нового знакомства с актерским существованием на сцене, он потрясающий! Я думаю, Игорь понимает, что это ключ без права передачи, потому что можно научиться каким — то техникам, технологиям, но научиться быть наивным нельзя. Я же преподаватель актерского мастерства и постоянно вижу этих заформованных артистов, а здесь я как в раю, потому что от участников идет столько света, радости и теплоты. И мне так нравится этот духовный квест!»

3
МАРТА

Вторник

Русалка

А. С. Пушкин
Режиссер — Игорь Яцко

«Мне предложили возглавить новое отделение «Институт культуры и искусств» при Московском городском педагогическом университете и набрать первый курс. Так появилась эта команда молодых первопроходцев, сейчас они уже третьекурсники. Мое направление — это изучение поэтического слова, метода «игрового театра», его психологического и метафизического аспектов. Пушкинская «Русалка», в этом плане, очень интересный и содержательный материал. Ребята уже показывали эту работу у себя на курсе, и теперь мы решили представить ее зрителям фестиваля. В спектакле многое сделано студентами: сам материал, хореографические номера, пластика — педагоги только направляли, помогали организовать единое целое.

«Русалка» — это рассказ о предательстве, о том, как житейское, бытовое, побеждает любовь божественную, история социального неравенства, той непреодолимой стены, которую оно возводит между любящими мужчиной и женщиной. В этом конфликт и причина отказа от любви и следующего за ним наказания. Отвергнутая любовь наказывает героя, доводит до сумасшествия — это своего рода вендетта, которая ведет к акту воздаяния, мести. Словно затягивающая на дно воронка, пропасть, разверзающаяся в сердце человека в отсутствии божественного милосердия. Пушкин хотел предостеречь нас от этой бездны, но пьеса осталась недописанной…»

— Игорь Яцко

Участники

Студенты 3-го курса МГПУ

16Зал «Тау-зал». Начало в 19:00

Фото — Наталия Чебан