VII ежегодный фестиваль театра

«Три ступени лаборатории»

— Антропология за семь дней —

С 25 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» пройдет седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок. Ежегодный фестиваль театра — это время премьер, дебютов, художественного поиска и театрального эксперимента, творческой свободы, а самое главное — возможность воплотить замыслы на основе самого разного литературного материала. В этом году фестиваль носит название «Антропология за семь дней» и объединяет семь работ, посвященных вечным вопросам бытия — постижению смысла жизни, обретению и потере любви, предательству и войне, месту Человека в мире.

Программа фестиваля

25
ФЕВРАЛЯ

Вторник

«…свет повсюду гаснет, но виден его след»

По мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали вчера вечером?»
В спектакле звучат: стихотворение Льва Рубинштейна,
отрывки из книг Г. И. Гурджиева и ария оперы Шарля Гуно «Фауст».

Режиссер
Александр Плотников
Музыкальный руководительЕкатерина Серебринская

«Вечера, неотличимые друг от друга, смазанные одним потоком волнений и радостей, крошечных побед и поражений, вечера, пустые и уютные, вечера нашей жизни, перед длинной и долгой ночью.

Одиннадцать обыкновенных людей, что без срока и памяти заперты в одном пространстве. И из раза в раз повторяется одно и тоже, повторяется то, что и повторять нечего: ничего не происходит. Вдруг среди них поселяется вопрос: что вы делали вчера вечером. Но как на него ответить, если никто, собственно, ничего не делал?..

Эти люди, такие же, как и мы, хотят всего лишь одного — вспомнить себя. Спросить себя: а что я, собственно говоря, здесь делаю? Та ли эта жизнь, которую я хотел? Та ли работа, о которой мечтал? Люблю ли я того, кому говорю, что люблю его? Но ответы на эти прямые, простые вопросы, могут оказаться невыносимыми».

— Александр Плотников

18Зал «Грот-зал». Начало в 19:00

26
ФЕВРАЛЯ

Среда

Кони за окном

Автор — Матей Вишнек, перевод Натальи Санниковой.
РежиссерОлег Малахов

«Можно ли с улыбкой на устах  и со слезами на глазах поговорить о самом страшном зле которое творит человек созидая войну? Можно и даже нужно! Эти три макабрические новеллы языком абсурда, с невероятным авторским остроумием, повествуют нам  о душах, над которыми надругалась война, о хрупкости человеческой жизни и о самой природе войны, в которую ежедневно ввергает себя человечество. Это наша попытка сказать этому безумию – нет и посмотреть в глаза красной лошади с черным пятном, которая ржет и храпит, пытаясь убить нас своим преследованием».

— Олег Малахов

16Зал «Тау-зал». Начало в 19:00

27
ФЕВРАЛЯ

Четверг

Пасторали, или Проделки Купидона

Спектакль-концерт

Режиссер — Елена Амирбекян
ХореографАнастасия Кадрулева

Название в полной мере отражает содержание программы – легкая, игривая, не без фривольности, она посвящена светлой, радостной стороне любви и охватывает широкий временной диапазон. Прозвучат стихи поэтов и поэтесс XI-XIX вв. и музыка композиторов XVI-XIX вв.

Разговор о любви происходит исключительно в женской компании, если не считать финального сюрприза…

16Зал «Глобус». Начало в 19:00

28
ФЕВРАЛЯ

Пятница

Пигмалион

Эскиз-читка

Бернард Шоу
Режиссер
 — Игорь Лесов

«Я вижу, что в наше время и в нашем обществе, пьеса «Пигмалион» снова обрела актуальность. По сути дела, профессор Хигинс, занимается тем, что из нуворишей, у которых есть капитал, но которого недостаточно, что бы быть вхожими в высшее общество, создает «новых людей», меняя их речь и манеру поведения. Но вдруг к нему приходит продавщица цветов — искренняя, но простая девушка, которая надеется, что из нее «сделают леди». Успешно пройдя «курс профессора Хигинса» Элиза Дулитл понимает, что красота поступков и мыслей не приходит вместе с освоением «благородных манер» и изящной речи. А открытием для нее стало, то что только жизнь души по — настоящему преображает человека. И мне, как режиссеру интересно вместе с персонажами пройти путь метаморфоз этой пьесы, полный юмора и иронии автора».

— Игорь Лесов

16Зал «Грот-зал». Начало в 20:00

29
ФЕВРАЛЯ

Суббота

«Скамейка» (прелюдия на досках)

Фантазия о ней и о нём в неопределённо-предлагаемых обстоятельствах.

Александр Гельман
Постановка
Олег Охотниченко, Мария Викторова

«Всем известно, что он и она — две разные планеты с индивидуальными характеристиками. И если они сталкиваются… что произойдет в результате их столкновения, не знает никто. Разве только звезды…»

16Зал «Тау-зал». Начало в 18:00

1
МАРТА

Воскресенье

Тысяча и одна ночь

По мотивам арабских сказок
Режиссер
 — Игорь Яцко

Это большая работа, в которой мы, используя метод игрового театра, ищем сценические ключи к прекрасному древнему тексту. Пробуем ухватить тонкую нить, из которой соткан духовный и эстетический орнамент сказочного повествования. Большой интерес для нас представляют поиски, в этом собрании текстов, корней христианской и мусульманской мифологии, их сопоставление и осмысление. Это панно, которое мы составляем из множества фрагментов, пестрых лоскутов, что — бы, в конце концов, быть собранными воедино в большом цикле «ночей» Шахерезады.

Участники

Исполнители:
Аликина Екатерина
Бизяева Екатерина
Бушина Ксения
Викторова Мария
Горшкова Алла
Дементьева Ольга
Ермаков Тимофей
Замеховская Екатерина
Каракаш Николай
Ковалевская Дарья
Козина Евгения
Комаровский Андрей
Кузнецова Галина
Лесов Игорь

Митчелл Кристина
Муршудова Наталья
Немец Анастасия
Петренко Марина
Петрилина Екатерина
Привалова Анастасия
Радченко Вадим
Селиверстова Татьяна
Семенов Леонид
Семенова Оксана
Соколов Александр
Товмасян Иван
Тодорова Евгения
Шагидзе Анзори
Шумакова Екатерина

Музыканты:
Антонова Ангелина
Граб Юлия
Грамши Антонио
Грамши Тарквиний
Корних Игорь
Штейнберг Борис

Танцы:
Мария Комыса
Надежда Молдав

18Зал «Грот-зал». Начало в 18:00

3
МАРТА

Вторник

Русалка

А. С. Пушкин
Режиссер — Игорь Яцко

«Мне предложили возглавить новое отделение «Институт культуры и искусств» при Московском городском педагогическом университете и набрать первый курс. Так появилась эта команда молодых первопроходцев, сейчас они уже третьекурсники. Мое направление — это изучение поэтического слова, метода «игрового театра», его психологического и метафизического аспектов. Пушкинская «Русалка», в этом плане, очень интересный и содержательный материал. Ребята уже показывали эту работу у себя на курсе, и теперь мы решили представить ее зрителям фестиваля. В спектакле многое сделано студентами: сам материал, хореографические номера, пластика — педагоги только направляли, помогали организовать единое целое.

«Русалка» — это рассказ о предательстве, о том, как житейское, бытовое, побеждает любовь божественную, история социального неравенства, той непреодолимой стены, которую оно возводит между любящими мужчиной и женщиной. В этом конфликт и причина отказа от любви и следующего за ним наказания. Отвергнутая любовь наказывает героя, доводит до сумасшествия — это своего рода вендетта, которая ведет к акту воздаяния, мести. Словно затягивающая на дно воронка, пропасть, разверзающаяся в сердце человека в отсутствии божественного милосердия. Пушкин хотел предостеречь нас от этой бездны, но пьеса осталась недописанной…»

— Игорь Яцко

Участники

Студенты 3-го курса МГПУ

16Зал «Тау-зал». Начало в 19:00

Поделиться

Фото — Наталия Чебан