Александр Огарев
Режиссер
Александр Огарев (род. 1961) окончил театральное отделение Воронежского института искусств. Работал актёром в театрах Гродно, Краснодара, Тольятти. В 1988 году поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет (мастер курса — А. Васильев). В 1992 году, после окончания учёбы, принят в театр «Школа драматического искусства» сначала режиссёром-стажёром, а с 1997 года режиссёром-постановщиком. Также был занят в спектаклях театра как актёр. С 1997 года — преподаватель семинаров в различных проектах и лабораториях в театре «Школа драматического искусства». Ставит спектакли во многих российских и зарубежных театрах. Доцент Международного славянского института имени Г. Р. Державина (2003–2005 — преподаватель на курсе Новиковой-Славутина). 2011–2013 гг. — главный режиссёр Краснодарского академического театра драмы им. Горького. 2011–2014 гг. — художественный руководитель заочного актерского курса в РАТИ (ГИТИС), актерский факультет. Январь 2014 — сентябрь 2016 гг. — главный режиссёр томского областного театра драмы. С 2016 по 2020 годы — руководитель творческой лаборатории ЛЕС (Лаборатория Ежедневного Самовозгорания) в московском театре «Школа драматического искусства». С 2020 года художественный руководитель Астраханского драматического театра.
— 2014 —
Заслуженный артист России
— 2013 —
Призы “За лучший спектакль”, “За лучшую режиссуру” на фестивале “Театральный Олимп” в Сочи – спектакль “Гамлет”
— 2012 —
Главный приз “Хрустальная шапка Мономаха” на Фестивале фестивалей “Золотые ворота”. г. Владимир – спектакль “Три сестры”
— 2011 —
Премия “Золотая маска” в номинации “Эксперимент” — спектакль «Гвидон»
— 2008 —
Приз за лучшую режиссуру на фестивале “Маруличевы дни”, г. Сплит, Хорватия — спектакль “Дети священника”
Режиссерские работы
«Костя и великан», М. Кивастик
«Макбет», У. Шекспир
«Неодушевленная Галина №2», О. Колосов
«Битва за Мосул», А. Житковский
«Женитьба», Н. Гоголь
«Безымянная звезда», М. Себастиан
«Дачники», М. Горький
«Председатели земного шара», О. Погодина-Кузьмина
«Ганди молчал по субботам», А. Букреева
«Говорит Москва», Ю. Поспелова
«Сюзанна» Юн Фоссе
«Лес. Диалоги по дороге» А. Н. Островский
Норвежские читки по пьесам Ю. Фоссе
«А. Каренин», читка пьесы В. Сигарева (в рамках фестиваля «Три ступени лаборатории. Трансляция опыта» 2016)
«Горе от ума. Московские сны в 2-х действиях», А. С. Грибоедов
«Луна-парк имени Луначарского», К. Драгунская
«Ужасная мать», читка пьесы Алекса ван Вармердама
«Тайна пропавшего снега», К. Драгунская, спектакль для детей
«Гвидон» (совместно с О. Глушковым и хором театра «Школа драматического искусства» под управлением С. Анистратовой), опера А. Маноцкова по стихам Д. Хармса
«Чудо со щеглом», по поэме Арсения Тарковского
«МалоРоссийские песни» по текстам Н. В. Гоголя, И. Бродского, Б. Окуджавы, Ю. Мориц, Д. Пригова, А. Васильева.
«Стеклянный зверинец», Т. Уильямс, РАМТ
«Парящая лампочка», Вуди Аллен, Московский театр им. Пушкина
«Лысая певица», Эжен Ионеско, Московский Новый драматический театр
«Дети священника», Мате Матишич, Московский театр им. Пушкина
«Бумажный брак», Г. Слуцки и С. Бодров, Театральное агентство «Арт-Партнер ХХI»
«Ромео и Джульетта», У. Шекспир, Владимирский областной драматический театр
«Повелитель мух», У. Голдинг, РАМТ
«Пять вечеров», А. Володин, Современник
«Зима», Е. Гришковец, РАМТ
«Муж моей жены», Миро Гавран, Театральное агентство «Арт-Партнер ХХI»
«Либидо», А. Чугунов, Театральный дом Ойкумена
«Лысая певица», Э. Ионеско, Национальный театр Хорватии
«Метель», А. Пушкин, Театр Гавелла
«Весенняя гроза», Т. Уильямс, Белгородский Академический театр драмы
«Дамский портной», Ж. Фейдо, Московский драматический театр имени А. С. Пушкина
«Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский, Национальный театр Хорватии
«Месяц в деревне», И. С. Тургенев, Театр им. Вл. Маяковского
«Гамлет», У.Шекспира, Краснодарский академический театр драмы им. Горького
«Панночка», Н.Садур, Краснодарский академический театр драмы им. Горького
«Кошка на раскаленной крыше», Т. Уильямс, Краснодарский академический театр драмы им. Горького
«Жанна», Я. Пулинович, Краснодарский академический театр драмы
«Как я стал…», Я. Пулинович, Краснодарский академический театр драмы
«Жанна», Я. Пулинович, Краевой театр драмы, Барнаул
«Метель», В. Сигарев, Красноярский театр юного зрителя
«Председатели земного шара», О. Погодина-Кузмина, Томский драматический театр
«Война», Ларс Нурен, Томский драматический театр
«Амели», Амели Нотомб, Томский драматический театр
«Анна в тропиках», Нило Круз, Томский драматический театр
«Мой дом – твой дом», Иан Огилви, Томский драматический театр
«Лариса и купцы», А.Н.Островский, Томский драматический театр
«Анна в тропиках», Нило Круз, Электротеатр «Станиславский»
Актерские работы
«Костя и великан», режиссер — Александр Огарев
«Неодушевленная Галина №2», режиссер — Александр Огарев
«Ганди молчал по субботам», режиссер — Александр Огарев
«А. Каренин» читка пьесы Василия Сигарева (в рамках фестиваля «Три ступени лаборатории. Трансляция опыта» 2016)
Норвежские читки по пьесам Ю. Фоссе, режиссер — Александр Огарев
«Ужасная мать» читка пьесы Алекса ван Вармердама
«Чудо со щеглом», режиссер – Александр Огарев
«Пир», режиссер – Анатолий Васильев
«Моцарт и Сальери», режиссер – Анатолий Васильев
«Илиада», режиссер – Анатолий Васильев
«Чайка. 4-е действие», режиссер – Анатолий Васильев
«Фьоренца», режиссер – Анатолий Васильев
«Иосиф и его братья», режиссер – Анатолий Васильев
«Идиот», режиссер – Анатолий Васильев
«Эстетические статьи О. Уальда», режиссер – Анатолий Васильев
«Из путешествия Онегина», режиссер – Анатолий Васильев
«Пушкинский утренник», режиссер – Анатолий Васильев
Пресса
Александр Огарев: «Женщины – королевы в жизни, а мужчины – короли искусства»
Режиссер Александр Огарев: «Из лабораторных эскизов возникает спектакль», (Театрал)
Александр Огарев: «Одна из основных задач режиссера – воспитывать в себе свободу», (Страстной бульвар)