Ежегодный фестиваль театра

«Три ступени лаборатории»

— Игра с текстом. В диалоге с автором —
С 25 февраля по 5 марта 2017 года в стенах «Школы драматического искусства» уже в четвертый раз будет проходить ежегодный фестиваль «Три ступени лаборатории».

Программу фестиваля традиционно составляют самостоятельные работы творческого коллектива «Школы драматического искусства». Для актеров, режиссеров, музыкантов театра это возможность попробовать себя в интересном экспериментальном материале или новом творческом амплуа. Формат фестиваля предполагает максимальную свободу творческого самовыражения: читки, открытые показы, эскизы спектаклей. Наиболее успешные проекты фестиваля становятся частью постоянного репертуара театра.

В этом году фестиваль имеет название «Игра с текстом» и представит зрителям опыты сценического прочтения самых разных авторов. В его программе: Платон, Шекспир, Гоголь, Достоевский, Ибсен, Чехов, Тэффи, современная скандинавская драматургия – словом, тот литературный материал, который дает широкое пространство для размышления и игры.

Программа фестиваля

25
Февраля

Авантюрный роман

Тэффи
РежиссерКонстантин Мишин

«После революции огромная часть населения страны оказалась за пределами России. Люди без дома, без будущего, без семьи. Жили одним днем. Держались друг друга, предаваясь празднику, словно забивая кутежом тоску по утраченному и невосполнимому. Маруся Дукина, ставшая в Париже манекеном модного дома и сменившая имя на «Наташу», не чувствовала себя человеком в полном смысле этого слова. Манекен для носки чужих платьев, заброшенная в чужую жизнь, в чужой город, отзывающаяся на чужое имя, как собака на кличку, окруженная чужими людьми, чувствует пустоту и скуку ничем не заполненной жизни. И вдруг покой механичного существования нарушает появление странного молодого человека, интригующего ее своей яркой, почти уголовной жизнью».

— Ира Гонто

16«Тау-зал»

25
Февраля

Диалоги. Критон

Платон
Совместный проект Гузэли Ширяевой и Евгении Козиной

«Диалоги» Платона – это основа актерской игры. С них начинались первые шаги всех актеров, приходивших в «Школу драматического искусства» к Анатолию Александровичу Васильеву. Мы обратились к этому материалу, чтобы вновь прикоснуться к этой основе».

16«Грот-зал»

26
Февраля

Ромео и Джульетта. Комедия в Вероне

По пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Перевод Б. Пастернака 
РежиссерВарвара Мишина

«Ромео и Джульетта. Комедия в Вероне» – это начало всего: любви, чувств, стремления к счастью и начало нашего спектакля. Все персонажи молоды и жаждут счастья. Атмосфера в воздухе накалена приближением чего-то нового, никем не познанного, но долгожданного. Того, что кружит голову. И в нашем эскизе можно проследить весь путь приближения большого чувства через предзнаменования, угадывания, предвосхищения. Увидеть, как наши герои идут к нему несмотря ни на что и вопреки всему. Мы переворачиваем стандартное представление о героях и показываем их настоящими и счастливыми. Счастье до того самого момента… Но наша повесть не об этом. Наша повесть о радости познания большой любви и о прекрасной, полной приключений, дороге к ней».

— Варвара Мишина

16«Грот-зал»

28
Февраля

Маленькая польза

По повести А.П. Чехова. «Моя жизнь (Рассказ провинциала)»
Моноспектакль Игоря Лесова

«Антон Павлович Чехов сумел через своих героев открыть ценность жизни, жизни самой по себе. Его персонажи не совершают героические поступки, в их жизни «нет действия», как это отмечал сам Антон Павлович, но почему-то мы сострадаем им, нам открывается героизм их не героической жизни. «Маленькая польза» – это детское прозвище главного героя повести А. П. Чехова «Моя жизнь». Я хочу найти маленькую пользу в его жизни и, наверное, в своей собственной».

— Игорь Лесов

28
Февраля

Достоевский. Бесы

Ф. М. Достоевский
Режиссер-педагогИгорь Яцко
В ролях: участники Лаборатории Игоря Яцко

«Обращение нашей Лаборатории к Достоевскому последовательно. Достоевский – программный автор для «Школы драматического искусства» и всегда был мне интересен как материал для исследования метода игрового театра, обучения молодых актеров разработке и познанию структуры игры. Я рассматриваю роман «Бесы» как высокую комедию. При всей мрачности событий, которые там происходят, главным героем является смех. Насмешка над миром людей, которые «перечертили чертей». В этой работе меня интересует момент открытия. Потому что лабораторное занятие, студия, уроки предполагают не столько результат, сколько процесс. И это — главный принцип моей Лаборатории».

— Игорь Яцко

16«Грот-зал»

1
Марта

Чайка. Сцены

По пьесе А.П.Чехова «Чайка».
Коллективное сочинение

«В авторстве этой работы указано – «коллективное сочинение». Эта история началась с того, что нам приснился коллективный сон: как будто каждый из нас находится в темной комнате и слышит голос, повторяющий одно слово: «Чайка». С этого момента у нас не осталось выбора. Мы и рады были бы взять более редкую для московской сцены пьесу, но с тех пор не можем остановиться – горшочек продолжает варить…»

1
Марта

О мышах и людях. Наброски

По повести Дж. Стейнбека «О мышах и людях». Перевод Виктора Хинкиса.
Режиссер, сценография — Иван Орлов.

«Иногда сидишь вот так, один-одинёшенек, задумываешься, и некому тебе сказать, что правильно, а что нет».

— Джон Стейнбек

«В основе этой лабораторной работы – история двух друзей, ведущих повседневную борьбу за кусок хлеба, за право на существование. Добрый, порывистый Джордж бескорыстно заботится о невероятно физически сильном, но слабоумном, и от этого совершенно беспомощном, друге Ленни. Они устраиваются на ранчо и знакомятся с такими же нищими, вольными и бездомными работниками. От других скитальцев они отличаются тем, что у них есть красивая мечта: о собственной земле, доме и о пушистых кроликах. Своей мечтой они невольно делятся с работниками… И это меняет их жизнь».

— Иван Орлов

16«Грот-зал»

2
Марта

Петербургские истории

По произведениям Н. В. Гоголя «Невский проспект», «Нос», «Шинель»
Режиссер — Лейла Абу-аль-Кишек.
Художественный руководитель проекта — Константин Мишин

Это история о страсти, одержимости, о душах, что гибнут в погоне за прелестью и блеском. Об опасностях, которые подстерегают нас на каждом шагу, особенно когда «сгущается ночь, и сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде». Будьте осторожны, когда идете по Невскому, он лжет во всякое время…

16«Грот-зал»

3
Марта

Норвежские читки

По пьесам Ю. Фоссе «Жить тайно», «Свобода», «Вон там», «Телемах»
РежиссерАлександр Огарев

«Драматург, поэт, автор романов и детских книг, враг реализма и знаков препинания норвежец Юн Фоссе включен британским агентством Synectics в сотню ныне живущих гениев. Его сравнивают с Ибсеном, Беккетом, Кафкой, а его пьесы ставятся по всему миру. Фоссе вторит знаменитой ибсеновской строке: «Вопрос, а не ответ мое призвание». Его творчество – образец «чистого искусства», наслаждение для гурманов стиля. В нем не найдешь социальных и дидактических мотивов. Минимализм и простота его пьес соседствуют с бездонной глубиной и безбрежностью трактовок. Как всякая настоящая Поэзия, его драматургия вырывается из рамок однозначной концепции. Одинаково верными кажутся противоположные утверждения. Я и мои товарищи по читке горды тем, что переводчик Елена Рачинская и представители посольства Норвегии в России доверили нам первыми прочесть четыре коротких пьесы Юна Фоссе».

— Александр Огарев

4
Марта

Достоевский. Бесы

Ф. М. Достоевский
Режиссер-педагогИгорь Яцко
В ролях: участники Лаборатории Игоря Яцко

«Обращение нашей Лаборатории к Достоевскому последовательно. Достоевский – программный автор для «Школы драматического искусства» и всегда был мне интересен как материал для исследования метода игрового театра, обучения молодых актеров разработке и познанию структуры игры. Я рассматриваю роман «Бесы» как высокую комедию. При всей мрачности событий, которые там происходят, главным героем является смех. Насмешка над миром людей, которые «перечертили чертей». В этой работе меня интересует момент открытия. Потому что лабораторное занятие, студия, уроки предполагают не столько результат, сколько процесс. И это — главный принцип моей Лаборатории».

— Игорь Яцко

16«Грот-зал»

4
Марта

Вдох-выдох

По пьесе Ю. Хемири «Нас сотня»
Режиссер
 — Александр Огарев

Тематически простая и оригинальная по форме, пьеса молодого шведского драматурга временно охватывает целую жизнь, а пространственно помещена на территорию души женщины, решающей прожить свою жизнь заново. В новом воплощении не должно быть компромиссов, скучной семейной жизни, потакания домашнему насилию, нечестности и неискренности.

Смелые мечты нужно реализовывать, к любой боли относиться с состраданием, быть свободной, независимой, легкой на подъем. Конфликт мечты и реальности – тема не новая в драматургии. Но с каким юмором, с какой болью это рассказано!»

— Александр Огарев

5
марта

Библиотечник. Весна!

Автор проекта — Михаил Уманец

«Библиотечник» — авторский формат, одна из особенностей которого — доверительная атмосфера общения между актерами и зрителями. Участники исполняют произведения разных авторов, в программе каждого вечера — стихи, песни, проза. В этот раз «Библиотечник» будет посвящен 8 марта.

16«Грот-зал»

5
марта

Пер Гюнт

Г. Ибсен
Авторы проекта и исполнители – О. Бондарева и Е. Поляков

«Ты песнью чудной сделал жизнь мою.
Благословляю первое свиданье
И эту нашу встречу в Духов день».

— Генрик Ибсен

«Мы пустились на смелый эксперимент представить поэму «Пер Гюнт» без купюр. Оригинальность нашего решения заключается в том, что это будут делать всего два актера.

В этот вечер мы хотим представить первые три действия поэмы: юность и начало пути Пера Гюнта. Мы отправляемся в путешествие вместе с героем, который проходит путь сказок, путь человека с его земными ценностями и путь любви, который больше чем два предыдущих».

В ролях

  • Евгений Поляков (Пер Гюнт, Переселенец, две старухи, Кари-бобылка) 
  • Ольга Бондарева (Озе, Аслак-кузнец, гости на свадьбе, Сольвейг, Хельга, крестьянин, хозяин усадьбы Хэгстад, Ингрид, жених и его родители, три пастушки, Женщина в зеленом, Доврский дед, тролли, ведьмы и прочая нечисть, Уродец,  Кривая во мраке, птичий крик)

Поделиться

Фото — Наталия Чебан, Василиса Бачурина