Театр

Идея театра

Театр «Школа драматического искусства» открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, — живого, наполненного импровизацией, — который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актёрам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель:

Лаборатория — Школа — Театр

Концепция Театра-Лаборатории, в отличие от репертуарного театра — это сосредоточение на поис­ках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Единство практики и исследова­ния природы драматического искусства реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупно­масштабных постановках.

Концепция Театра-Школы осуществляет значение театра как высшей школы актёрского мастерства. Из ежедневного ученичества (Школы) рождаются новые театральные технологии, новый художест­венный стиль; когда стиль входит в актера, становится его природой, можно говорить о новом худо­жественном направлении, собственно, о происхождении театра, его поэтике.

Сегодня «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом, развивающий лучшие традиции русской сцены, идущие от Станиславского, и открывающий новые пути развития театра.

Новое здание театра на Сретенке построено по проекту Анатолия Васильева, Игоря Попова (Школа драматического искусства), Бориса Тхора, Сергея Гусарева (Моспроект-2, Мастерская № 6). Строительство осуществлено на средства Правительства Москвы и под личным патронажем мэра Москвы Юрия Лужкова.

Здание театра

Театр открыт для зрителей 4 мая 2001 года

Многофункциональное здание театра можно сравнить с городом или городом-театром. Четыре зрительных зала «Манеж», «Глобус», «Тау-зал», «Грот-зал», а также все основные функциональные блоки связаны друг с другом Атриумом: зрительским фойе, под прозрачным сводом — будто «внутренней улицей».

В архитектуре здания отразились оригинальность творческой и организационной структуры, своеобразие эстетических принципов театра «Школа драматического искусства». Взаимопроникно­вению лабораторной и репертуарной деятельности театра соответствует «сквозная» система двух сцен, репетиционных залов и зала для тренингов, танцевального и музыкальных классов. Естест­венное, проникающее через окна, освещение наполняет светом и воздухом ежедневную практику актеров, атмосферу лабораторных и постановочных спектаклей. На обеих площадках нетеат­ральное, естественное освещение сменяется лучами прожекторов, создавая живую игру света.