VII ежегодный фестиваль театра «Три ступени лаборатории»

Антропология за семь дней

С 25 февраля по 3 марта в «Школе драматического искусства» пройдет седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок. Ежегодный фестиваль театра — это время премьер, дебютов, художественного поиска и театрального эксперимента, творческой свободы, а самое главное — возможность воплотить замыслы на основе самого разного литературного материала. В этом году фестиваль носит название «Антропология за семь дней» и объединяет семь работ, посвященных вечным вопросам бытия — постижению смысла жизни, обретению и потере любви, предательству и войне, месту Человека в мире.

Программа фестиваля

Февраль

25/вт

19:00
Грот-зал

«…свет повсюду гаснет, но виден его след»

По мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали вчера вечером?»
В спектакле звучат: стихотворение Льва Рубинштейна,
отрывки из книг Г. И. Гурджиева и ария оперы Шарля Гуно «Фауст».

Режиссер — Александр Плотников
Музыкальный руководительЕкатерина Серебринская

«Вечера, неотличимые друг от друга, смазанные одним потоком волнений и радостей, крошечных побед и поражений, вечера, пустые и уютные, вечера нашей жизни, перед длинной и долгой ночью.

Одиннадцать обыкновенных людей, что без срока и памяти заперты в одном пространстве. И из раза в раз повторяется одно и тоже, повторяется то, что и повторять нечего: ничего не происходит. Вдруг среди них поселяется вопрос: что вы делали вчера вечером. Но как на него ответить, если никто, собственно, ничего не делал?..

Эти люди, такие же, как и мы, хотят всего лишь одного — вспомнить себя. Спросить себя: а что я, собственно говоря, здесь делаю? Та ли эта жизнь, которую я хотел? Та ли работа, о которой мечтал? Люблю ли я того, кому говорю, что люблю его? Но ответы на эти прямые, простые вопросы, могут оказаться невыносимыми».

— Александр Плотников

Лев Рубинштейн (поэт, писатель, журналист)

«Я очень волновался и нервничал, когда входил в зал, потому что в спектакле звучит мой текст, а для меня это всегда мучение, когда кто- то другой читает меня. Потому, что только я имею на это право, и только я это умею. Но ребята справились! По-моему, получился замечательный спектакль! Очень ощущается, что эти молодые — мальчики, девочки сами получают большое удовольствие, когда делают что- то на сцене, и это передается зрителю. Они как бы не работают, то есть они работают, но в самом хорошем смысле, и в душе остается чувство легкости».

26/ср

19:00
Тау-зал

Кони за окном

Автор — Матей Вишнек, перевод Натальи Санниковой.
РежиссерОлег Малахов
ХудожникОльга Левенок

«Можно ли с улыбкой на устах  и со слезами на глазах поговорить о самом страшном зле которое творит человек созидая войну? Можно и даже нужно! Эти три макабрические новеллы языком абсурда, с невероятным авторским остроумием, повествуют нам  о душах, над которыми надругалась война, о хрупкости человеческой жизни и о самой природе войны, в которую ежедневно ввергает себя человечество. Это наша попытка сказать этому безумию – нет и посмотреть в глаза красной лошади с черным пятном, которая ржет и храпит, пытаясь убить нас своим преследованием».

— Олег Малахов

Екатерина, (IT-банковский технолог, project-менеджер)

«В „ШДИ“ я постоянный зритель, с удовольствием пересмотрела весь репертуар театра. Каждый год жду фестиваль и смотрю его работы. Спектакль „Кони за окном“ — сделан прекрасно: свет, звук, пластика, актерская игра — все превосходно! Но как же он страшен… Тема всех трех новелл — посттравматический синдром. Жена солдата, дочь солдата, мать солдата… Все три новеллы об этих изувеченных войной людях. И, в общем, тема всем известная, очень много произведений на эту тему. На просмотре мне вспомнился Ремарк… И захлестнуло осознание, как же все это страшно. Ощущение очень сильное, спектакль — хороший!»

27/чт

19:00
Глобус

Пасторали, или Проделки Купидона

Спектакль-концерт

Автор композиции и режиссерЕлена Амирбекян
Хореограф — Анастасия Кадрулева
Художник — Светлана Шагидзе

 

Участники

Евгения Козина, Алина Ходжеванова, Дарья Рублева, Ольга Надеждина, Ольга Ермакова, Мария Гришина, Елена Амирбекян

В спектакле принимает участие Заслуженный артист РФ Игорь Яцко

Название в полной мере отражает содержание программы – легкая, игривая, не без фривольности, она посвящена светлой, радостной стороне любви и охватывает широкий временной диапазон. Прозвучат стихи поэтов и поэтесс XI-XIX вв. и музыка композиторов XVI-XIX вв.

Разговор о любви происходит исключительно в женской компании, если не считать финального сюрприза…

Александр Огарев. Режиссер, художественный руководитель творческой лаборатории «ЛЕС»

«У меня замечательные впечатления от проекта! Ребята сделали большую работу, в том числе исследовательскую — собрали своеобразную коллекцию музыкальных и поэтических произведений, связанных темой любви и эротики. Они красиво разграничили действие: сначала девушки говорят об Эроте, а в финале выходит Игорь Яцко и читает поэму Пушкина «Царь Никита». Это смелое, достойное и азартное завершение. Актрисы — изящны, элегантны, очень хорошо поют, читают стихи и нигде не переходят грань в сторону вульгарности, которая опасна в исполнении такого рода произведений».

28/пт

20:00
Грот-зал

Пигмалион

Эскиз-читка
Бернард Шоу
Режиссер
 — Игорь Лесов

«Я вижу, что в наше время и в нашем обществе, пьеса «Пигмалион» снова обрела актуальность. По сути дела, профессор Хигинс, занимается тем, что из нуворишей, у которых есть капитал, но которого недостаточно, что бы быть вхожими в высшее общество, создает «новых людей», меняя их речь и манеру поведения. Но вдруг к нему приходит продавщица цветов — искренняя, но простая девушка, которая надеется, что из нее «сделают леди». Успешно пройдя «курс профессора Хигинса» Элиза Дулитл понимает, что красота поступков и мыслей не приходит вместе с освоением «благородных манер» и изящной речи. А открытием для нее стало, то что только жизнь души по — настоящему преображает человека. И мне, как режиссеру интересно вместе с персонажами пройти путь метаморфоз этой пьесы, полный юмора и иронии автора».

— Игорь Лесов

Надежда и Лариса (дизайнер и архитектор)

Нам очень нравится фестиваль! Мы желаем творческих успехов всему коллективу, артистам, надеемся неоднократно еще сюда придем, и на фестиваль, и в ваш замечательный театр! Я думаю, что и этот спектакль мы увидим в более зрелом варианте… Я в первый раз присутствовала на читке, это было непривычно. Очень понравилась главная героиня, исполнявшая роль Элизы Дулитл!

29/сб

18:00
Тау-зал

«Скамейка» (прелюдия на досках)

Фантазия о ней и о нём в неопределённо-предлагаемых обстоятельствах.
Александр Гельман
Постановка
Олег Охотниченко, Мария Викторова

«Всем известно, что он и она — две разные планеты с индивидуальными характеристиками. И если они сталкиваются… что произойдет в результате их столкновения, не знает никто. Разве только звезды…»

Ольга Всеславская, психолог:

«Удивительное представление, полное до краев сочной, яркой игрой актеров, юмором, великолепной музыкой, любовью к театру. Удивительно, как в пространстве совсем небольшого зала, где актеры и мы зрители были совсем близко друг другу, удалось создать атмосферу восточной сказки, загадочного мифа, как по- новому заблистал старинный текст, остроумный и мудрый, красивый. Это был настоящий театральных праздник! Спасибо всем актерам!»

Март

1/вс

18:00
Грот-зал

Тысяча и одна ночь

По мотивам арабских сказок
Режиссер
 — Игорь Яцко

Исполнители

Аликина Екатерина, Бизяева Екатерина, Бушина Ксения, Викторова Мария, Горшкова Алла, Дементьева Ольга, Ермаков Тимофей, Замеховская Екатерина, Каракаш Николай, Ковалевская Дарья, Козина Евгения, Комаровский Андрей, Кузнецова Галина, Лесов Игорь, Митчелл Кристина, Муршудова Наталья, Немец Анастасия, Петренко Марина, Петрилина Екатерина, Привалова Анастасия , Радченко Вадим, Селиверстова Татьяна, Семенов Леонид, Семенова Оксана, Соколов Александр, Товмасян Иван, Тодорова Евгения, Шагидзе Анзори, Шумакова Екатерина, Граб Юлия, Грамши Антонио, Грамши Тарквиний, Корних Игорь, Штейнберг Борис, Мария Комыса, Надежда Молдав, Арстеева Ирина, Мосина Алена, Александровская Ирина, Джейран Мурадова, Агаджанян Сирануш

Это большая работа, в которой мы, используя метод игрового театра, ищем сценические ключи к прекрасному древнему тексту. Пробуем ухватить тонкую нить, из которой соткан духовный и эстетический орнамент сказочного повествования. Большой интерес для нас представляют поиски, в этом собрании текстов, корней христианской и мусульманской мифологии, их сопоставление и осмысление. Это панно, которое мы составляем из множества фрагментов, пестрых лоскутов, что — бы, в конце концов, быть собранными воедино в большом цикле «ночей» Шахерезады.

Татьяна Ивановна Гальперина, доцент, преподаватель актерского мастерства, МГИК (институт Культуры)

«Я большая поклонница того, что делает Игорь Владимирович! Мне нравится сам принцип такого театра, нравится просто быть в зале во время любого такого спектакля. Дело в том, что я наверно не очень веселый человек, а здесь я сижу и все время улыбаюсь потому, что меня заряжает эта невероятная прекрасная наивность, которая есть в самом Игоре и которую он вкладывает во все, что делает и передает своим ученикам. И этот поток всегда свежего, нового знакомства с актерским существованием на сцене, он потрясающий! Я думаю, Игорь понимает, что это ключ без права передачи, потому что можно научиться каким — то техникам, технологиям, но научиться быть наивным нельзя. Я же преподаватель актерского мастерства и постоянно вижу этих заформованных артистов, а здесь я как в раю, потому что от участников идет столько света, радости и теплоты. И мне так нравится этот духовный квест!»

3/вт

19:00
Тау-зал

Русалка

А. С. Пушкин
Режиссер — Игорь Яцко

 

Участники

Студенты 3-го курса МГПУ

«Мне предложили возглавить новое отделение «Институт культуры и искусств» при Московском городском педагогическом университете и набрать первый курс. Так появилась эта команда молодых первопроходцев, сейчас они уже третьекурсники. Мое направление — это изучение поэтического слова, метода «игрового театра», его психологического и метафизического аспектов. Пушкинская «Русалка», в этом плане, очень интересный и содержательный материал. Ребята уже показывали эту работу у себя на курсе, и теперь мы решили представить ее зрителям фестиваля. В спектакле многое сделано студентами: сам материал, хореографические номера, пластика — педагоги только направляли, помогали организовать единое целое.

«Русалка» — это рассказ о предательстве, о том, как житейское, бытовое, побеждает любовь божественную, история социального неравенства, той непреодолимой стены, которую оно возводит между любящими мужчиной и женщиной. В этом конфликт и причина отказа от любви и следующего за ним наказания. Отвергнутая любовь наказывает героя, доводит до сумасшествия — это своего рода вендетта, которая ведет к акту воздаяния, мести. Словно затягивающая на дно воронка, пропасть, разверзающаяся в сердце человека в отсутствии божественного милосердия. Пушкин хотел предостеречь нас от этой бездны, но пьеса осталась недописанной…»

— Игорь Яцко

Реморенко Игорь Михайлович, ректор Московского городского педагогического университета.

«Я уже не первый раз в «Школе драматического искусства», мы видели спектакли Игоря Владимировича и других режиссеров. Но наши ребята здесь играют впервые, и это сильно отличается от того, что мы наблюдали раньше, потому что учебные спектакли имеют свой формат, а на этом показе была огромная настроенность каждого студента максимально раскрыться в разных сценах, в образе разных персонажей, показать свои «фишки». Мне было интересно на это смотреть с точки зрения того, как они меняются, становятся профессионалами, увидеть их новые неожиданные черты. На этом показе я первый раз вижу, как они плачут, злятся, проявляют острый спектр актерских эмоций… я с детства понимал, что не стану актером, потому что не смогу взять и заплакать в нужный момент, а здесь я вижу, что они научились этому искусству!»

Фото — Наталия Чебан