Путешествие с Гоголем: премьера спектакля «Мертвые души»

В театре состоялась  долгожданная премьера спектакля «Мертвые души» по знаменитой поэме Николая Васильевича Гоголя. Постановку осуществил руководитель художественной Лаборатории, Заслуженный артист России Игорь Яцко.

Увлеченно и кропотливо погрузившись в работу над текстом классика, в своем спектакле режиссер Игорь Яцко создал многогранную картину «гоголевской вселенной». Открытием спектакля стала неожиданная трактовка хрестоматийно известных персонажей помещиков. В новой постановке они обрели гротескную образность и современное звучание. Галерею ярких актерских работ возглавил образ Чичикова в исполнении Игоря Яцко.

Эффектные костюмы, стильное и концептуальное сценографическое решение создал для спектакля известный театральный художник Владимир Ковальчук.

Следующие показы спектакля «Мертвые души» можно увидеть 24 и 25 ноября.

РИА Новости. Интервью Игоря Яцко

«Булгаков и Гоголь, а их многое роднит — одни из самых любимых моих писателей. Их творчество для меня — это такая особая ниша. Я много работал с булгаковской прозой, не так давно поставил «Игроков» Гоголя, а теперь решил обратиться к «Мертвым душам» Николая Васильевича. Главное внимание в спектакле я уделил диалогам, очень мощным и драматичным. Шесть бесед Чичикова с Маниловым, Ноздревым, Коробочкой, Собакевичем, Плюшкиным. И дамы просто приятной — с дамой приятной во всех отношениях».

Марина Эратова, «Закулисье: театр и кино»

«Спектакль, по сути, о мертвых душах, которыми сегодня полнится земля русская, когда все человеческое в человеке давно исчерпано, потеряно и умерло. Герой, понятно, подлец, но те, кого он встречает на своем пути афериста, еще страшнее, чем он. «Конфликт этой истории — борьба зла со злом, победителем которой может быть только тот самый гоголевский смех», — считает режиссер».

Марина Абрамова, «Ревизор.ru»

«Катится бричка Чичикова от помещика к помещику, крутится колесо жизни. Тут оно, спасибо Владимиру Ковальчуку (сценография и костюмы), играет весьма занимательную роль. Колесо появляется в качестве прелюдии к началу действия – мужики рассуждают, доедет ли оно до Казани, или нет. По круговому колесу мчится бричка нашего героя по лесам и пролескам России – чёртовому колесу, безумной и дьявольской карусели жизни и верчения в ней мёртвых душ, “неживых помещиков”, горения в адовом огне мужиков скряги-Плюшкина».

Вячеслав Шадронов, «Театральные дневники»

«Чичиков здесь — тоже в первую очередь артист, и за отсутствием гоголевской «лирики» именно через него в спектакль входит «поэзия», но своеобразная, заостренная до гротеска, плутовская и шутовская (а это, опять же, вещи близкие). Этой поэтичностью, артистичностью гоголевский аферист в исполнении Яцко напоминает булгаковского современника Остапа Бендера».

Галерея фотографий с премьеры спектакля «Мертвые души»

Фото — Наталия Чебан