Мятеж по пьесе А. Островского
Гроза. Апокриф
Зал — «Манеж»
Продолжительность — 1 час 50 мин. без антракта
Премьера — 4 марта 2022
Как не потерять себя/тебя/ближнего в мире бесконечных, безжалостно кратких ответов? Все всё знают, всё понимают, ответы всегда под рукой — человечество освоилось во множестве техник и методик, казалось бы, всё сверхочевидно… Но человек не очевиден. Он сложен, с ним нужно быть внимательным и добрым. Что теряет наше «тёмное царство» с уходом каждой новой «Катерины»?
Эта пьеса ставится в России каждый год, иногда два раза в год. Мы пытаемся открыть новые смыслы и стараемся обращаться с пьесой с тем же добром и вниманием, с каким стоило бы относиться друг к другу жителям нашего богоспасаемого Калинова.
— Евгений Закиров
* Название родилось в процессе репетиций. Безусловно, в нем есть определенная религиозность, но, в первую очередь, под словом Апокриф мы имеем в виду «неканоническое прочтение канонического текста», непривычную трактовку или трактовку, отличающуюся от общепризнанной.
В марте в нашем театре с успехом прошли премьерные показы спектакля «Гроза. Апокриф», поставленного молодым режиссером, студентом 5 курса ГИТИСа, Евгением Закировым по пьесе А. Н. Островского. Это первая в этом сезоне премьера в большом зале театра «Манеж». Режиссер, добавив в название пьесы слово Апокриф, обозначил свое намерение представить зрителю вариант неканонического прочтения и интерпретации канонического текста, максимально остро сближающий его с взглядом на жизнь нынешнего молодого поколения.
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Режиссер — Евгений Закиров
Художник — Мария Бутусова
Пластика — Сергей Тонышев
Саунд-дизайн — Дмитрий Чадов
Художник по свету — Тарас Михалевский
Помощник режиссера — Карина Заварина
Исполнители
Катерина Кабанова — Александра Лахтюхова
Тихон Кабанов, её муж — Андрей Харенко
Варвара Кабанова, сестра мужа — Алина Чернобровкина
Марфа Игнатьевна Кабанова, их мать — Регина Чадова
Борис Дикой — Алексей Славкин
Савел Прокофьевич Дикой, его дядя — Федор Леонов
Кулигин, механик-самоучка — Евгений Поляков
Ваня Кудряш, парень — Иван Товмасян
Феклуша, девка — Арина Федосенко
Глаша, девка — Галина Селякова
Барыня, полусумасшедшая — Ольга Малинина
Жители города Калинова — Николай Бабыч, Елена Ершова, Константин Исаев, Инна Мишенкова
Награды
— 2023 —
Диплом за «Лучший спектакль большой формы» на фестивале «Белая Вежа», г. Брест (Республика Беларусь)
— 2023 —
Андрей Харенко награжден дипломом за «Лучшую мужскую роль» в спектакле «Гроза. Апокриф» на фестивале «Белая Вежа», г. Брест (Республика Беларусь)
Пресса
Фестиваль «Белая Вежа» завершился (ТРК Брест)
На омской сцене представили нетипичное прочтение пьесы Островского (12 канал. Новости Омска)
“Вечерние встречи”: спектакль “Гроза. Апокриф” (Радио Москвы)
В МГУ стартовал студенческий фестиваль, приуроченный к 200-летию Александра Островского (Вести московского региона)
К 200-летию Александра Островского МГУ запускает студенческий фестиваль (Российская газета)
В «Школе драматического искусства» представляют современную версию «Грозы» (Москва меняется)
Смех без слез: Мольер и Островский на московских сценах (РИА Новости)
Гроза. Апокриф (Театральный смотритель)
Отчего люди не летают (Театральная афиша столицы)
Русская классика и новая драма – лучшие премьеры весны в московских театрах (РИА-новости)
«Гроза. Апокриф» в Школе драматического искусства (Первое студенческое агентство)
Классный спектакль (livejournal)
Лучшие фото со спектакля «Гроза. Апокриф» (visualrian.ru)
А нож-то причем? (Закулисье)
«Гроза. Акпокриф». Неканоническое высказывание о современности (Театрал)
«Гроза. Апокриф», ШДИ. Фоторепортаж (Театр To Go)
Театральные премьеры марта (Vanderlust)
«Гроза. Апокриф» в театре «Школа драматического искусства» (Театр to go)
Театральные премьеры марта 2022 (Культуромания)
да хоть электробус: “Гроза. Апокриф” по А.Островскому в ШДИ, реж. Евгений Закиров (Livejournal)
На что идти в театр: 5 спектаклей марта (The City)