Премьера в ШДИ. Совершенно невероятная.
С 22 по 24 февраля прошли показы нового спектакля в репертуаре «Школы драматического искусства» — «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя в постановке художественного руководителя Творческой лаборатории, заслуженного артиста России Александра Огарева. Спектакль стал первой премьерой 2019 года.
Замысел Александра Огарева — показать мужское и женское отношение к браку на материале гоголевской пьесы — был не только с успехом воплощен, но и перешел обозначенные режиссером заранее границы, создав уникальное пространство в котором увлекательная комедия и психологический триллер существуют одновременно. Как известно, все произведения Гоголя обладают эффектом зеркального отображения читателя и зрителя, и тем драгоценнее спектакль, в котором при переложении на театральный язык не утрачен знаменитый «смех» автора — с его сострадательным трагизмом. Событие состоялось, спектакль благодаря таланту и вдохновению всех участников обрел свое неповторимое лицо, одухотворенное легкой улыбкой гоголевского юмора. Восторженный отклик у зрителей и высокая оценка театральных экспертов и обозревателей — таков первый итог показов нового спектакля «Школы драматического искусства».
Полина Богданова театровед, культуролог, журнал «Современная драматургия»
«Поражает в этом спектакле, во-первых, высокий профессионализм режиссера, его умение держать школу игрового театра, да простят мне коллеги и сам Огарев, что я все время об этом поминаю. Хотя дело тут вовсе не только в высоком профессионализме, а в каком-то изяществе, вкусе, тонком юморе, наплывах серьезных драматических эмоций, в общем строе этой комедии, которая не вызывает грубого громоподобного смеха, а только восхищенную улыбку».
Анастасия Кукушкина, Rewizor.ru
«Органичный, сложенный из тысячи элементов спектакль, который на протяжении трёх часов не отпускает зрителя, привлекая его внимание не спецэффектами и сюжетными поворотами, а внутренним тонким миром, эстетикой, красотой. На него стоит сходить, чтобы прочувствовать пусть не того Гоголя начала девятнадцатого века, но Гоголя современного, до волшебства красивого. Таким бы он, пожалуй, и был бы уже тогда, в первой постановке на сцене Александринского театра, если бы в 1842-ом были проекторы, Александр Огарёв и женские брючные костюмы».
Доброе утро. Первый канал
Ирина Мишина, театральный редактор портала MUSECUBE
«Школа драматического искусства» действительно нашла новую форму для «Женитьбы». И она отменна! Из вязкого болота нас поднимают на вершины лёгкой и филигранной комедии, во втором акте местами перерастающей в гротесковую клоунаду (ой, видели б вы тот «зомби-апокалипсис»!)”.
Юлия Замятина, Pluggedin
«Но Подколёсин и Агафья Тихоновна…Неожиданные, нездешние, глубокие. И тут не до смеха, тут о чем-то совсем другом. О Женщине и Мужчине, о свободе выбора и разном представлении о счастье. Слова трудно подбираются, зато сразу в голове звучит музыка из спектакля — её написал Павел Карманов, имя которого известно всем знатокам и любителям современной музыки».
Анна Сирота, главный редактор газеты «Метро»
Весь актёрский ансамбль транслирует со сцены мощную молодую энергию, которая ещё долго не отпускает после окончания спектакля, заставляя посмотревшего задумчиво улыбаться.
Телеканал «Культура»
Поздравляем с премьерой создателей спектакля: режиссера-постановщика — Заслуженного артиста РФ Александра Огарева, художника-постановщика — Асю Скорик, композитора — Павла Карманова, хореографа — Анастасию Кадрулеву, хормейстера — Светлану Анистратову, художника по свету — Тараса Михалевского. Замечательный актерский коллектив: Заслуженного артиста РФ Игоря Яцко, Александрину Мерецкую, Андрея Харенко, Олега Малахова, Марию Викторову, Дмитрия Репина, Алексея Киселева, Ирину Хмиль, Анзори Шагидзе, Марию Киселеву, Николая Гонтара, Евгения Любарского. А также — уникальный творческий организм театра — хор под руководством концермейстера Светланы Анистратовой: Елену Гаврилову, Ольгу Пенину, Дмитрия Охрименко, Вячеслава Приходкина, Екатерину Серебринскую.