Произведение для струнного ансамбля, хора, драматических артистов и видеопроекции Владимира Мартынова
Смерть дикого воина
Зал — «Манеж»
Премьера — 2008
В основе проекта лежат три стихотворения Хармса: “Смерть дикого воина”, “Песень” и “Сон двух черномазых дам”. В первых двух стихотворениях говорится о переходе от жизни к смерти и от смерти к жизни. Третье стихотворение описывает сон двух дам, в котором они одновременно наблюдают убийство Льва Толстого. Здесь все перепутано! Родион Раскольников превращается в какого-то Ивана, Лев Толстой – в старуху процентщицу, к тому же здесь появляется некий управдом, несущий именно ту часть “Войны и мира”, где описывается смертельное ранение князя Андрея под Аустерлицем. Как бы то ни было, становится ясно, что речь идет не о смерти некоего архаического героя, но о смерти русской литературы. Истлевание слова в тишине, конденсация тишины в некое виртуальное слово – таково пространство смерти русской литературы и ее перехода в какое-то другое качество. Это аудиовизуальное пространство воссоздается ансамблем «Opus Posth», хором театра «Школа драматического искусства», актёрами и видеорядом, созданным Таисией Зубовой и Сергеем Лосевым. Небо над Аустерлицем – последнее, что видит князь Андрей, становится одним из ключевых моментов этого пространства. Все слова, звуки и отзвуки вращаются вокруг него.
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Совместный проект театра «Школа драматического искусства» и ансамбля «Opus Posth» Татьяны Гринденко.
Режиссер-постановщик — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко
Художник — Игорь Попов
Музыка — Владимир Мартынов
Текст — Даниил Хармс, Лев Толстой
Художник по костюмам — Вадим Андреев
Художник по свету — Иван Даничев
Видеоряд — Т. Зубова, С. Лосев и Александр Шапошников
Исполнители
Кирилл Гребенщиков
Алла Казакова
Гузэль Ширяева
Ансамбль «Opus posth» под управлением Татьяны Гринденко
Хор театра под управлением Светланы Анистратовой