Театр «Школа драматического искусства»
  • Театр
    • Школа Васильева
    • Лаборатория Яцко
    • Хор театра
    • Архив спектаклей
    • Фестиваль театра
    • Театр в школе
    • Лекторий
    • Выставки
    • Часто задаваемые вопросы
  • Афиша
  • Репертуар
    • Лаборатория Яцко
    • Творческие проекты
    • Музыкальные спектакли
    • Спектакли Крымова
    • Спектакли Огарева
    • Спектакли Васильева
  • Люди театра
    • Люди театра
    • Службы театра
    • С нами сотрудничают
  • Новости и пресса
  • Контакты

Оскар Уайльд

Как важно быть серьезным

28 февраля

18Зал – «Манеж»
Начало – 19:00 (3 часа 40 мин, 1 антракт)
Премьера – 16 марта 2013

Важность серьезности утверждается пьесой, в которой нет ни одного действительно серьезного слова. Даже заглавие The Importance of Being Earnest — это игра слов, намекающая на некого Эрнеста, которым постоянно притворяются герои пьесы. Ироничный и афористичный англичанин Уайльд предлагает нам игру со словом, со стилем, с парадоксом, игру в джентльменов и денди.

В этой комедии сходится множество историй — и детективная, и любовная, и эстетическая… Но ни в чём не оказывается подлинно серьезной вещи. Ирония будто очищает жизнь героев от ложных смыслов. И тогда возникает смех. Отточенные актерские диалоги соединяются в спектакле с изящным пластическим решением, а также богатой музыкальной концепцией — звучат мотивы Бетховена, Шопена, Вагнера в исполнении пианиста Федора Амирова и струнного квартета театра.

– Куда мы после обеда? В театр?
– Нет, ненавижу слушать глупости.
– Ну тогда в клуб.
– Ни за что. Ненавижу болтать глупости.
– Ну тогда к десяти в варьете.
– Не выношу смотреть глупости. Уволь!
– Ну так что же нам делать?
– Ничего.
– Это очень трудное занятие. Но я не против того, чтобы потрудиться,
если только это не ради какой-то цели.

Игорь Яцко:

Играть трагедию – это можно сравнить с тем, как альпинисты штурмуют высокую вершину. Опасность повышается постепенно, по мере восхождения. А играть комедию — это прыгнуть с парашютом вниз. И здесь максимальная опасность сразу — ты выпрыгнул и полетел, парашют раскрылся. Или не раскрылся и уже никуда не планируешь.

Одно из самых главных открытий для меня в этой работе связано с тем, что невозможно с режиссерской стороны помочь актеру ничего сделать, если он сам не порождает некоего импульса, некого предложения. И я никогда не чувствовал такой зависимости от актера, делая другие спектакли. Это связано с комедией, с компанией единомышленников, с философией насмешливости, с игрой в стиль, с игрой в джентльменов — потому что мы не джентльмены, мы можем только играть в это. Все это включается в актерские задачи и представляется мне самым увлекательным в этой работе, самым рискованным.

Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным-00012
Как важно быть серьезным-00011
Как важно быть серьезным-00010
Как важно быть серьезным-00009
Как важно быть серьезным-00008
Как важно быть серьезным-00007
Как важно быть серьезным-00006
Как важно быть серьезным-00005
Как важно быть серьезным-00004
Как важно быть серьезным-00003
Как важно быть серьезным-00002
Как важно быть серьезным-00001

Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным
Как важно быть серьезным-00012
Как важно быть серьезным-00011
Как важно быть серьезным-00010
Как важно быть серьезным-00009
Как важно быть серьезным-00008
Как важно быть серьезным-00007
Как важно быть серьезным-00006
Как важно быть серьезным-00005
Как важно быть серьезным-00004
Как важно быть серьезным-00003
Как важно быть серьезным-00002
Как важно быть серьезным-00001

Создатели

Режиссер-постановщик — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко

Художник-постановщик — Игорь Попов

Художник по костюмам — Вадим Андреев

Хореограф — Олег Глушков

Художник — Ольга Левенок

Художник по свету — Иван Даничев

Фото – Наталия Чебан

Исполнители

Джон Уординг (землевладелец, почетный мировой судья) – Олег Малахов

Алджернон Монкриф – Роман Долгушин

Его преподобие каноник Чезюбл (доктор богословия) – Сергей Ганин

Мерримен (дворецкий) – Вадим Андреев

Лэйн (лакей Монкрифа) Иван Товмасян

Леди Брэкнелл – Людмила Дребнева

Гвендолен Ферфакс (ее дочь) Ольга Баландина

Сесили Кардью – Ольга Бондарева

Мисс Призм (ее гувернантка) – Мария Зайкова

Музыкант – Федор Амиров
В спектакле использованы произведения Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Россини, Федора Амирова и Вартана Ерицяна.

В антракте – музыкальный вечер в Атриуме театра: дуэты, ария и квартет на стихи Оскара Уайльда, «Элегия памяти O.W.» на музыку Вартана Ерицяна

Сопрано – Ольга Ермакова

Меццо-сопрано – Виктория Смольникова

Баритон – Петр Остапенко/Дмитрий Чадов

Бас –Дмитрий Власенко/Дмитрий Чадов

1-ая скрипка — Сергей Пудалев

2-ая скрипка —Татьяна Бреславская

Альт —Анна Никитина

Виолончель — Мария Гришина

В спектакле участвует немецкий дог по кличке Верди, воспитанный Дианой Ульянцевой

Пресса

Спектакль «Как важно быть серьезным» в Школе драматического искусства (Мария Жидкова, Daily Culture)

“Игра с классиком” (Анастасия Колесникова, startup)

“Стильные игры “Школы драматического искусства” (Наталия Козлова, wpolitics.ru, 7 октября 2014 года)

“Я актриса – и я выбираю практику” (Интервью Людмилы Дребневой, эксклюзивно для нашего сайта. Октябрь 2014)

Игорь Яцко: Театр должен служить свету и красоте Светлана Полякова, Вечерняя Москва, 21 мая 2013 года

“Твой выход, Верди!” Екатерина Гришакова, журнал “Друг”, апрель 2014

“Куда уходит школа?” Светлана Хохрякова, журнал Планета Красота (PDF)

Рецензия на “Как важно быть сёрьёзным” Генадий Демин, газета “Трибуна”, 10 апреля 13

«Как важно быть серьезным»: спасительное легкомыслие Наталья Витвицкая, Ваш Досуг, 29 марта 2013

Как важно не принимать себя всерьез Ольга Егошина, Новые известия, 21 марта 2013

Рецензия к спектаклю «Как важно быть серьезным» Галина Шматова, Афиша@mail.ru, 19 марта 2013

Легкомысленную комедию Уайльда в постановке Яцко покажут в Москве РИА-Новости, 13 марта

“Как важно быть серьезным”: “великосветская комедия” и немного каламбура Ольга Пурчинская, artrepriza.ru, 17 марта 2013

Легкомысленная комедия для серьезных людей Марина Айриянц, artrepriza.ru, 17 марта 2013

Интервью с режиссером Игорем Яцко: «Оскар Уайльд стал законодателем стиля и вкуса» Татьяна ВЛАСОВА, 15 марта 2013, Театрал

Стильная игра по английским правилам Ася Иванова, Вечерняя Москва, 19 марта 2013

Игорь Яцко, «Школа драматического искусства»: Премьера — это только начало путешествия Татьяна Филиппова, РБК daily, 19 марта 2013

Репортаж канала Культура

Игорь Яцко в передаче “Главная роль” ТВ Культура

Спектакли лаборатории Игоря Яцко

  • Разбитый кувшин

    Разбитый кувшин

  • Опасные связи 00011

    Опасные связи

  • Тысяча и одна ночь

    Тысяча и одна ночь

  • Орфей спускается в ад 00119

    Орфей спускается в ад

  • Поговорим о странностях любви 00100

    Поговорим о странностях любви

  • Доктор Сада 00010

    Доктор сада

  • Мертвые души

    Мертвые души

  • Игроки

    Игроки

  • Булгаков. Дон Кихот

    Булгаков. Дон Кихот

  • Вишневый сад 00103

    Вишневый сад

  • Рыбак и его душа 00116

    Рыбак и его душа

  • Как важно быть серьезным-00002

    Как важно быть серьезным

  • Каменный-ангел.-Викторова-00006

    Каменный ангел

ГБУК г. Москвы «Школа драматического искусства»

Пресс-служба: pr@sdart.ru
Касса: +7 495 632-93-44
Москва, Сретенка, 19

Оценка качества услуг
Результаты оценки качества услуг
Партнеры театра
Версия для слабовидящих

Нашли ошибку?

Главная  •  Афиша  •  Репертуар
Новости  •  Лекторий  •  Выставки
Люди театра  •  Контакты