Оскар Уайльд
Как важно быть серьезным
Зал – «Манеж»
Продолжительность 3 часа 40 мин, 1 антракт
Премьера – 16 марта 2013
Важность серьезности утверждается пьесой, в которой нет ни одного действительно серьезного слова. Даже заглавие The Importance of Being Earnest — это игра слов, намекающая на некого Эрнеста, которым постоянно притворяются герои пьесы. Ироничный и афористичный англичанин Уайльд предлагает нам игру со словом, со стилем, с парадоксом, игру в джентльменов и денди.
В этой комедии сходится множество историй — и детективная, и любовная, и эстетическая… Но ни в чём не оказывается подлинно серьезной вещи. Ирония будто очищает жизнь героев от ложных смыслов. И тогда возникает смех. Отточенные актерские диалоги соединяются в спектакле с изящным пластическим решением, а также богатой музыкальной концепцией — звучат мотивы Бетховена, Шопена, Вагнера в исполнении пианиста Федора Амирова и струнного квартета театра.
– Куда мы после обеда? В театр?
– Нет, ненавижу слушать глупости.
– Ну тогда в клуб.
– Ни за что. Ненавижу болтать глупости.
– Ну тогда к десяти в варьете.
– Не выношу смотреть глупости. Уволь!
– Ну так что же нам делать?
– Ничего.
– Это очень трудное занятие. Но я не против того, чтобы потрудиться,
если только это не ради какой-то цели.
Игорь Яцко:
Играть трагедию – это можно сравнить с тем, как альпинисты штурмуют высокую вершину. Опасность повышается постепенно, по мере восхождения. А играть комедию — это прыгнуть с парашютом вниз. И здесь максимальная опасность сразу — ты выпрыгнул и полетел, парашют раскрылся. Или не раскрылся и уже никуда не планируешь.
Одно из самых главных открытий для меня в этой работе связано с тем, что невозможно с режиссерской стороны помочь актеру ничего сделать, если он сам не порождает некоего импульса, некого предложения. И я никогда не чувствовал такой зависимости от актера, делая другие спектакли. Это связано с комедией, с компанией единомышленников, с философией насмешливости, с игрой в стиль, с игрой в джентльменов — потому что мы не джентльмены, мы можем только играть в это. Все это включается в актерские задачи и представляется мне самым увлекательным в этой работе, самым рискованным.
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Режиссер-постановщик — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко
Художник-постановщик — Игорь Попов
Художник по костюмам — Вадим Андреев
Хореограф — Олег Глушков
Художник — Ольга Левенок
Художник по свету — Иван Даничев
Помощник режиссера — Карина Заварина
В спектакле использованы произведения Шопена, Шуберта, Бетховена, Вагнера, Россини, Федора Амирова и Вартана Ерицяна.
Исполнители
Джон Уординг (землевладелец, почетный мировой судья) – Олег Малахов
Алджернон Монкриф – Роман Долгушин
Его преподобие каноник Чезюбл (доктор богословия) – Сергей Ганин
Мерримен (дворецкий) – Вадим Андреев
Лэйн (лакей Монкрифа) Иван Товмасян
Леди Брэкнелл – Людмила Дребнева
Гвендолен Ферфакс (ее дочь) Ольга Баландина
Сесили Кардью – Ольга Бондарева
Мисс Призм (ее гувернантка) – Мария Зайкова
В антракте – музыкальный вечер в Атриуме театра: дуэты, ария и квартет на стихи Оскара Уайльда, «Элегия памяти O.W.» на музыку Вартана Ерицяна
Сопрано – Ольга Ермакова
Меццо-сопрано – Виктория Смольникова
Баритон – Дмитрий Власенко
Бас – Дмитрий Чадов
1-ая скрипка — Софья Ковалева
2-ая скрипка —Кристина Таха
Альт —Серафима Вепринцева
Виолончель — Ольга Мохначева/Евгения Козина
В спектакле участвует немецкий дог по кличке Митчел. Благодарим хозяина собаки Никиту Бунина
Пресса
Лошадь срочно вызывали на репетицию (МК)
Спектакль «Как важно быть серьезным» в Школе драматического искусства (Мария Жидкова, Daily Culture)
“Игра с классиком” (Анастасия Колесникова, startup)
“Стильные игры “Школы драматического искусства” (Наталия Козлова, wpolitics.ru, 7 октября 2014 года)
“Я актриса – и я выбираю практику” (Интервью Людмилы Дребневой, эксклюзивно для нашего сайта. Октябрь 2014)
Игорь Яцко: Театр должен служить свету и красоте Светлана Полякова, Вечерняя Москва, 21 мая 2013 года
“Твой выход, Верди!” Екатерина Гришакова, журнал “Друг”, апрель 2014
“Куда уходит школа?” Светлана Хохрякова, журнал Планета Красота (PDF)
Рецензия на “Как важно быть сёрьёзным” Генадий Демин, газета “Трибуна”, 10 апреля 13
«Как важно быть серьезным»: спасительное легкомыслие Наталья Витвицкая, Ваш Досуг, 29 марта 2013
Как важно не принимать себя всерьез Ольга Егошина, Новые известия, 21 марта 2013
Рецензия к спектаклю «Как важно быть серьезным» Галина Шматова, Афиша@mail.ru, 19 марта 2013
Легкомысленную комедию Уайльда в постановке Яцко покажут в Москве РИА-Новости, 13 марта
“Как важно быть серьезным”: “великосветская комедия” и немного каламбура Ольга Пурчинская, artrepriza.ru, 17 марта 2013
Легкомысленная комедия для серьезных людей Марина Айриянц, artrepriza.ru, 17 марта 2013
Интервью с режиссером Игорем Яцко: «Оскар Уайльд стал законодателем стиля и вкуса» Татьяна ВЛАСОВА, 15 марта 2013, Театрал
Стильная игра по английским правилам Ася Иванова, Вечерняя Москва, 19 марта 2013
Игорь Яцко, «Школа драматического искусства»: Премьера — это только начало путешествия Татьяна Филиппова, РБК daily, 19 марта 2013