Гойя. Генезис смеха
Зал — «Манеж»
Продолжительность — (1 час 15 мин. без антракта)
Премьера — 2007 год
Композиция спектакля собрана из отдельных пластических этюдов по мотивам офортов Франсиско Гойи из серии «Los Caprichos». Это не классический танец и не европейский модерн. Пластическая импровизация в спектакле отталкивается от японского танцевального стиля Буто, носителем которого является хореограф и режиссер спектакля Мин Танака. Группа учеников Мин Танака в Москве называется «До танца». «До танца» это формула, выражающая метод и дух работы группы. В основу положена идея о танцоре-солисте, который ищет исток танца в памяти своего тела, хранящей опыт предков.
Мин Танака:
«В своей работе я пытаюсь сказать: „Я хочу найти и показать то смешное, что есть в офортах Гойи“. Это мотив, подвигнувший меня на постановку. Думаю, в клубке эмоций, изображенных у Гойи, наравне с гневом и разочарованием, можно найти смешное. Пусть зло невозможно уничтожить, но жизнь не заканчивается!»
Герои Франсиско Гойи совершают путешествие из одного офорта в другой. Подобно этому герои спектакля, обретая свой танец, сплетают мотивы и образы из множества разных сюжетов. Наполненный тонким и неожиданным юмором спектакль становится гимном жизни и свободы человека.
Тацуми Хиджиката:
«Мы сломаны с рождения. Мы только тела, стоящие в тени жизни. Буто — это тело, стоящее прямо, отчаянно домогающееся жизни».
Фото — Наталия Чебан
Исполнители
Василий Ющенко
Анастасия Смирницкая
Андрей Андрианов
Анна Гарафеева
Егор Моисеев
Мария Чиркова
Светлана Найденова
Марина Тенорио
Анна Журко