В зале Глобус «зацвел огонь» Макбета!
22 ноября Лаборатория Ежедневного Самовозгорания под руководством заслуженного артиста России Александра Огарёва представила премьеру спектакля «Макбет» по легендарной пьесе Уильма Шекспира в современном переводе Андрея Чернова.
Вторая премьера сезона для «ШДИ» ознаменовалась не только новыми творческими связями, но и новым подходом к пьесе — без традиционного мистического трепета, который заставляет режиссеров уже несколько веков с опаской относиться к постановке «Макбета»! Александр Огарёв с присущей его режиссерскому стилю элегантностью, вкусом и интеллектуальной игрой, наполнил «шекспировкий» трехъярусный зал «Глобус» пронзительными смыслами, броской сатирой и тонкой иронией.
Художником-постановщиком спектакля стал номинант на премию «Золотая Маска» в 2020 году сценограф Александр Мохов, «Макбет» стал третьей совместной работой художника и режиссера. В прекрасном творческом тандеме они выпустили спектакли «Лес. Диалоги по дороге» по А. Н. Островскому и «Дачники» по М. Горькому.
Впервые театр сотрудничал с известным современным композитором Александром Дроновым, специально для спектакля написавшего музыку и исполнившего ее на премьерных показах. Уникальный хор «Школы драматического искусства» вошел в канву спектакля неизменным украшением и его неотъемлемой смысловой частью. Хормейстер Светлана Анистратова является автором музыкальной феерии «Макбет и духи», созданной специально для постановки «Школы драматического искусства».
Главные роли — Макбет и леди Макбет — проникновенно и чувственно исполнили Илья Козин и Алина Чернобровкина. Режиссер трактует их образы неожиданно и смело — объединяя сюжет Шекспира с философией Ницше о Сверхчеловеке, и тем самым наполняет искания хрестоматийно известной «кровавой» пары новыми смыслами и иными масштабами.
Первые показы спектакля привлекли заслуженное внимание журналистов и зрителей, вызвав бурные эмоции и интересные размышления!
Говоря словами Шекспира — в зале Глобус «зацвел огонь» нового яркого спектакля!
Александр Огарев из интервью «Театралу» (автор Мария Михайлова):
«Обращение к Шекспиру всегда сулит мощную увеличительную оптику при взгляде на мир, его проблемы, тайны и красоту. Поэтому я и обратился к Шекспиру и конкретно к „Макбету“, как к одной из самых объёмных пьес гения, заглядывающей на все этажи мироздания, а также в его подвалы, небеса и лакуны подсознания.»
Алена Азаренко «Lokaldramaqueen»:
«Новый „Макбет“, премьера которого состоялась в театре „Школа драматического искусства“ на минувшей неделе, запомнится зрителям не только как яркое музыкальное действие, наполненное сказочными, мистическими и комедийными эпизодами. Осовремененная трактовка „шотландской пьесы“ Шекспира в стенах ШДИ практически лишена канонического мрачного, тяжеловесного повествования о природе власти, кровавых расправах и сумасшествии тирана, который традиционно превалирует в спектаклях „Макбет“ в отечественных и зарубежных театрах. Особенной постановку Александра Огарёва делают множество оригинальных приёмов, неожиданных поворотов, текстовые импровизации и смещение смысловых акцентов.»
Елена Трефилова «MUSECUBE»:
«Не хочу бросаться словами, но артисты Илья Козин (Макбет) и Алина Чернобровкина (одноимённая леди) практически делают чудеса. Когда они окажутся перед вами (под вами, над вами, в вас), все анахронизмы стушуются. Работа Ильи Козина— невероятно сильна. Он проживает каждое изменение личности Макбета с пугающей достоверностью и, что называется, «тащит» на себе развитие сюжета, демонстрируя весь спектр актёрских умений, приложенных к нужным точкам. Превращая эти точки в болевые.»
Слава Шадронов Livejournal:
Спектакль выигрывает уже за счет пространства — трагедия Шекспира вписана в архитектуру зала-колодца «Глобус», да и где ж еще Шекспира, как не в «Глобусе» играть? Задействованы, и весьма эффектно, все четыре яруса, подъемники, прочие технические возможности помещения. Но главная «фишка» все же связана с трансформированной композицией, вместе с тем и сюжетом пьесы. У Огарева если не центральной (таковым остается заглавный герой), то ключевой фигурой действа становится Геката — трехглазая хтоническая богиня-чудовище в исполнении Александрины Мерецкой: повелительница, а вернее, преподавательница, наставница трех юных ведьмочек.
Анжелика Заозерская «Вечерняя Москва»:
«Огареву удалось изложить трагедию Шекспира увлекательно, любопытно, остроумно, при этом перенеся картину человеческих пороков и страстей старой Англии в современные декорации, показав Макбета таким, каким он мог быть в нынешних реалиях.»
Мария Жидкова «Typikal-Moscow»:
«В заключение хотелось бы отметить, что новый спектакль, безусловно, заслуживает быть увиденным. Он сочетает в себе классическое наследие великого поэта, современные подходы и заставляет задуматься над вечными философскими вопросами о смысле жизни, власти и борьбе, свободе.»