Второй спектакль Молодежной программы ШДИ
Состоялась премьера второго спектакля Молодежной программы ШДИ: спектакль «Черный монах» по одноименной повести А. П. Чехова представил публике режиссер Эдуард Кашпоров.
Зрители с вниманием встретились с мистической историей, в которой одинаково гармонично существуют и философский, и мистический, и бытовой план.
Для спектакля, в котором очень многое происходит в сфере чувств и мыслей, особенно важны были проработанные актерские образы, сила слова и реальность чувств. Создать именно ансамблевый спектакль получилось у творческой команды на все сто процентов.
По традиции после спектаклей Молодежной программы проходят встречи артистов и создателей постановки со зрителями. Премьерный показ 14 июня не стал исключением: публика продемонстрировала искренний интерес и сопереживание темам, затронутым авторами.
О своих персонажах рассказывают артисты спектакля.
Андрей Финягин, исполнитель роли Коврина
«Коврин в моем понимание несчастлив, он периодически испытывает чувство эйфории, приятное волнение, но это не счастье. А чем дальше, тем он острее сталкивается с собственной пустотой и сильнее испытывает потребность спрятаться от нее в рясе Черного монаха.
Коврин не знает, что такое любовь, но как любое живое существо испытывает острую потребность в ней. Повесть конечно же мистическая, но мистика здесь служит инструментом рассказа о вполне реальной проблеме человеческой личности, о душевном уродстве, скрытом под покровом таинственности, страха и лжи».
Алексей Славкин, исполнитель роли Черного монаха
«Я воспринял назначение на эту роль с интересом, с желанием покопаться в этом, найти что-то свое. Сделать этот персонаж близким мне и очень точным по отношению к произведению. Я люблю экспериментальные работы, что-то необычное.
Плюс я — фанат камерной формы, зала, спектаклей. В них есть крупные планы всего того, что происходит. Зрители видят детали, более точную проработку характеров, есть момент интимности между публикой и артистами.
У Чехова во многих произведениях есть мотив идейных людей. Тех, кто верит в какую-то одну идею, принимает ее абсолютно. И поэтому для меня Монах — это собирательный образ абсолютного помешательства, зацикленности на одной идее. Ведь монах всегда ассоциируется с истовой верой. Коврин верит и служит тому, что придумал сам. В этом он видит смысл жизни. Без Черного монаха он, скорее всего, был бы никем. В этом и есть его трагедия. Наверное, наш спектакль о том, как каждому справляться со своим „черным монахом“».
Александра Лахтюхова, исполнительница роли Тани Песоцкой
«Таня — типичная чеховская героиня. В ней есть дух бунтарства, но она ничего не делает для того, чтобы как-то изменить свою жизнь. Ее устраивает жизнь под началом отца, так как ей не надо принимать решений. Мне кажется, что ей вообще сложно дается это. И даже когда она говорит, что с четырнадцати лет была уверена, что выйдет замуж за Коврина, она не сама выбирает его, она плывет по течению. Но это не значит, что она слабовольная. Она просто экзальтированная барышня, которая сама не понимает, чего она хочет. Она мечется между двумя близкими мужчинами — отцом и мужем — болезненно воспринимает их конфликт, но что-то сделать, чтобы прекратить эту ситуацию, она не может.
Мне кажется, что она с детства убеждена, что Коврин — гений, огромного масштаба личность. Ей, несомненно, льстит, что такой человек обратил внимание на нее и она получает от этого удовольствие, это тешит ее самолюбие. Но я не могу ответить на вопрос, любит ли она его… Это любовь, но не та любовь, которую мы подразумеваем под этим словом в обычной жизни. В целом мне кажется, что лучшее замужество — то замужество, которое женщину не меняет. И вообще: не меняет ни женщину, ни мужчину».
Николай Гонтар, исполнитель роли Егора Песоцкого
«Вся жизнь моего героя — это сад. Даже не дочь, которую он, конечно же, любит. Основные его переживания связаны больше с садом и тем, кому эта земля достанется в наследство. Он — профессионал, фанат своего дела, но в тоже время ему не чужды мечты. Одна из которых, как и мечта любого отца, выдать замуж дочь не просто за кого-то, а за человека надежного, „с сердцем“, в котором он уверен. Коврина он знает с детских лет и, конечно, для этого этот вариант идеален. Однако здесь его мудрость и расчетливость дает осечку: и cчастья не получается, и сад погибает».
Мы поздравляем всех создателей спектакля с успешной премьерой!
Режиссера Эдуарда Кашпорова — с ярким дебютом, артистов — с интересными, глубокими работами!
Руководителя Молодежной программы Глеба Черепанова, художников Елену Ярочкину и Кирилла Саленкова, художника по свету Михаила Глейкина, художника по гриму Ксению Семенову, хореографа Марию Орлову и видео-художника — с успешным развитием Программы!