В поисках счастья
В новом театральном сезоне состоялась первая премьера: в зале «Манеж» Сцены на Сретенке театр «Школа драматического искусства» представил спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Ф. М. Достоевского в постановке Глеба Черепанова.
Приняв решение инсценировать именно эту повесть Достоевского, Глеб Черепанов обратился к раннему периоду творчества великого автора. По мнению режиссера, в этом произведении заложены смыслы, которые разовьются в следующих романах и повестях. Но уже и в самом раннем произведении заложены важные, всегда актуальные темы: честность перед собственной совестью, нравственная чистота, ценность поставленной цели.
Глеб Черепанов, режиссер:
Глеб Черепанов, режиссер: «Мне кажется очень важным, чтобы не было ощущения, что какой-то персонаж положительный, какой-то – отрицательный. В каждом есть трогательность, наивность, детскость. И даже совершая неоднозначные поступки, они все равно ищут счастье. И это тоже один из важнейших мотивов спектакля: поиск счастья, желание его достичь несмотря ни на что».
Постановочная группа была так же щедра на выразительные средства, как и автор на заложенные в произведении темы. Яркие костюмы и фантазийные декорации Марии Морозовой рождали ассоциации с красочным сновидением, полностью выполняя задумку режиссера, определившего стилистику спектакля как сон, в котором может происходить все, что угодно. Спектакль сопровождала живая музыка в разных музыкальных стилях. Начиная от аранжировки современных песен и французского романса до авторской музыки. Композитор и музыкант постановки — Кирилл Тепляков. Атмосферу сна поддержала и необычная пластика, придуманная хореографом Ксенией Руденко. А свет и видеоряд благодаря мастерству Михаила Глейкина и Александра Шапошникова придали завершенности визуальному решению спектакля.
Особой отличительной чертой постановки стал молодой актерский ансамбль. Сюжет, который обычно становится полем для бенефиса, разыгрывается командой молодой, активной, ищущей новые формы, но при этом бережно сохраняющей основные смыслы, заложенные автором. Исполнителей главных ролей (Марьи Александровны Москалевой и Князя К.) Александру Лахтюхову и Кирилла Федорова отделяет от их героев достаточный возрастной промежуток. Однако это не только не стало препятствием, но и благодаря таланту артистов создало некую дистанцию, позволившую усилить смысловое наполнение образов.
Кирилл Федоров, исполнитель роли Князя К.:
«Уверен, что спектакль будет интересен зрителям. В нем есть все современные атрибуты яркой постановки, все это добавляет динамику в историю. Наш подход к материалу вскрыл новые темы, что, несомненно, приблизило его к нашим дням. И тема морали, этические, духовные моменты, которые поднимаются здесь, как никогда актуальны. Этот спектакль можно сравнить с зеркалом, которое позволяет человеку взглянуть на себя и задуматься на темы, которые заложены в них автором и режиссером».
Искренне поздравляем всю команду спектакля с несомненной творческой победой!
Благодарим создателей постановки за высокую планку, заданную на сезон, а первых зрителей – за теплый прием и аплодисменты!
Пресса:
Театр “Школа драматического искусства” покажет премьеру по Достоевскому (ТАСС)
Что снится в городе Мордасове (Агентство культурной информации)