«Уроки режиссуры — 2020» в ШДИ

Дорогие друзья! 
7 ноября в Москве открылся IV фестиваль «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. В этом году в программе фестиваля работы мэтров — признанных мастеров режиссуры, их будет оценивать жюри из молодых режиссеров, конкурсантов фестиваля 2017 и 2019 года.

По традиции кроме насыщенной конкурсной программы, куда вошли спектакли из Омска, Бийска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска, — фестиваль представит зрителям обширную образовательную программу: выставки, лекции, мастер-классы, а также презентации книг о театральном искусстве. Театр «Школа драматического искусства» уже не первый год сотрудничает с фестивалем «Уроки режиссуры» в разных ипостасях: как участник конкурсной программы, и как гостеприимная сценическая площадка, для показа фестивальных работ.

21 ноября в ШДИ зрители увидят спектакль «Нас обвенчает прилив…» Молодежного театра на Фонтанке по пьесе Жана Ануйя «Ромео и Жанетта», режиссеры: Семен Спивак, Мария Мирош. Перевод с французского А. Щербакова.

Нас обвенчает прилив. Главная

Для своей новой постановки Семен Спивак выбрал ануевский парафраз шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» — пьесу «Ромео и Жанетта» (1946), где торжеству пошлости противостоит жажда прекрасного. Спивак исследует в нем природу поступка героев, которые делают свой выбор — «жить не как все». «Мы ставим Ануя не первый раз и очень его любим за мудрость, — говорит режиссер, — Он поднимает темы, за которые не берется никто другой. В „Ромео и Жанетте“ молодой парень делает выбор между размеренной, спокойной жизнью без любви и беспокойной жизнью, наполненной любовью. В пьесе об этом хорошо сказано: пока чувствуешь боль — ты жив, если нет — тогда духовно или душевно ты почти мертв».

Молодежный театр на Фонтанке неоднократно обращался к произведениям Жана Ануя, одного из самых ярких французских драматургов, «поэта сцены», по образному определению критики. Безупречно выстроенные диалоги его пьес балансируют на стыке комического и трагедийного начал. В них одновременно слышны лирика и сарказм, знание жизни и поэтическая интонация автора, его тревога за настоящее и надежда на будущее. Ануй симпатизирует своим молодым, нравственно чистым, бескомпромиссным героям, противопоставляет их бунтарство стереотипности, рутинности миропорядка.