Три премьеры театра

Завершение 2016 года выдалось творчески насыщенным для «Школы драматического искусства». Театр выпустил три премьеры: «Бисер» Лаборатории Константина Мишина, «Мамуля» в постановке Елены Невежиной, «Своими словами. Н. Гоголь „Мертвые души“ (История подарка)» — режиссер Дмитрий Крымов. Совершенно разные по стилистике, они объединены духом эксперимента и поиском особой, синтетической природы действия. Предлагаем небольшой обзор, посвященный этим спектаклям.

Инфографический-мультимедиа спектакль «Бисер»

Авторы проекта: Нияз Карим, Константин Мишин, Ян Калнберзин, Евгений Афонин

«Бисер» — совместный проект художников, работающих в разных сферах современного искусства. Авторы спектакля с помощью универсального языка хореографии, музыки и видео-арта рассказывают свою версию возникновения и развития мира, а также предлагают возможный сценарий дальнейшего существования человечества.

Бисер

«Сюжет „Бисера“ прост: человечество, двигаясь от варварских обрядовых камланий к постдраматическим танцам, гибнет. Видео от зарождающейся вселенной до испепеляющей всё атомной бомбы не дает усомниться в разрушающей природе человека, который вроде бы всего лишь все это время танцует в коллективе то же, что и остальные».

«Бисер» — редкий сегодня спектакль в жанре моралите, сделанный в технологии мультимедийной инфографики… Спектакль словно специально использует современные видеотехнологии и современную хореографию, чтобы показать: смотрите, как прекрасны достижения современной цивилизации, но все они прах из-за стремления к смерти».

«Игра в бисер». «Карман сцены» с Катей Васениной
— Екатерина Васенина


«Мамуля»

Режиссер-постановщик — Елена Невежина
Художник-постановщик — Дмитрий Разумов
Художник по костюмам — Вадим Андреев

Театр «Школа драматического искусства» открывает для московского зрителя пьесу «Мать» польского писателя, художника и философа, праотца театра абсурда Станислава Виткевича. В главной роли — ведущая актриса театра, Заслуженная артистка РФ Людмила Дребнева.

Мамуля. Людмила Дребнева

«Мамуля — Людмила Дребнева, выглядит удивительно здраво и покойно. Она исполнена силы и достоинства, вопреки жалостному содержанию своих речей — вязанием она едва зарабатывает на содержание беспутного сына, тянущего из нее последние соки, как истинный вампир. Сын, повисший камнем на шее матери и сведший ее в могилу — ее беда или ее вина? Насколько старшие в ответе за то, что выпало их детям и с чем они не сумели справиться? Актриса, как и режиссер, не дают ответа на эти вопросы, но дают ощущение всегдашнего присутствия матери в жизни сына, принятия, прощения, утешения, поглаживающего прикосновения — и это едва ли не больше, чем любой ответ».

«Виткаций именно в творчестве ощутил максимальную интенсивность бытия и закодировал в своих пьесах этот абсурдный, гротескный, выморочный мир, таинственным образом воздействующий на сознание зрителя, вовлекающий его в переживание смерти, отчаяния, веселья и красоты, которые в любой момент оказываются отражениями друг друга. Отважная попытка Елены Невежиной расшифровать коды польского авангардиста — новый интересный опыт и для нее, и для труппы ШДИ, и для зрителя».

«Занимательная эсхатология». «Театрал»
— Наталья Шаинян


«Своими словами. Н. Гоголь „Мертвые души“ (История подарка)».

Режиссер – Дмитрий Крымов
Художник – Анна Кострикова

Это вторая постановка в серии спектаклей для детей по произведениям «взрослой» литературы. Цикл «Своими словами» открыл спектакль, в котором четыре персонажа из разных стран пересказывают сюжет «Евгения Онегина» А. Пушкина. На этот раз зрителям представлена фантазия на тему создания знаменитой «поэмы» Гоголя «Мертвые души», представленная как «история подарка» Пушкина Гоголю.

svoimi-slovami-n-gogol-mertvye-dushi

«Так и строится история русской литературы, в которой, по мнению Крымова, все смешно, больно и очень страшно. Так страшно, что перегревшийся светильник на колосниках вдруг превращается в ворона, тревожно машет крыльями и каркает, пытаясь о чем-то предупредить, но Пушкин, заболтавшись с Гоголем, и не заметит».

«Писатель без головы». «КомерсантЪ»
— Алла Шендерова

«Театр в этом спектакле уничтожается и каждый раз возрождается снова, и каждый раз зритель с готовностью включается в эту фантасмагорию, выстраиваемую на его глазах: выходят монтировщики, тащат стол, подкладывают бумажку, чтоб не качался. Крымов обыгрывает сам производственный процесс, делая и его театром, не деля общую жизнь вокруг сцены на техническую часть и творчество для избранных».

«Спектакль детский, конечно, только отчасти. Конечно, он и о том, что литература не иерархична, о том, что прошлое живет в настоящем, о том, что Пушкин и Гоголь — это сегодня, а не вчера, о том, что нет низкого и высокого, а творческий дух оплодотворяет все».

«Мертвые на все согласны». «LENTA.RU»
— Анна Банасюкевич


Приглашаем увидеть новые постановки театра!

«Бисер» — 27 января и 19 февраля
«Мамуля» — 22, 25 февраля
«Своими словами. Н. Гоголь «Мертвые души» (История подарка)» — 13, 14 января
и 7, 8 февраля