Текстильные стихии 2020

с 25 сентября проходит выставка народного художника России, члена-корреспондента РАХ Натальи Мурадовой 

Наталья Мурадова

Полвека прошли в загадочной любви к текстильному искусству. За это время пришлось многое попробовать и пережить. Увлечение росписью по шелку, а потом и по самым разным поверхностям, в частности для крупных театральных занавесей, сменилось интересом к ткачеству, к большой гобеленовой форме. И, все-таки, главное место в творчестве занимает своя, фантазийная, рождающаяся прямо под руками, в процессе создания произведения, техника, похожая на барельеф из ткани, сложный, фактурный, непредсказуемый. Много лет посвятила оформлению интерьеров, таких как: Третьяковская Галерея, Резиденция Президента РФ в Московском Кремле… Теперь увлечена выставочной деятельностью и созданием новых работ.

Зыбкое чувство современности, стремительных обновлений, поглощающих внимание, ежеминутно меняющейся и исчезающей реальности…
Насколько важны осколки прежних ценностей, отобранных, сохраненных?
Где место красоты на перекрестках истории? Повисшая в воздухе конструкция целой жизни угрожает автору падением.
Пустая стена, белый лист — это не плоскость, перед художником — глубина! Повод оживать для новых усилий. Надо нырять. Надо плыть. Несбыточные планы начинают движение, видоизменяются, растут, увядают, и снова расцветают под воздействием погоды, природы, личных переживаний и впечатлений. Процесс раздумий, поиск способа высказаться, материализация.
Все в постоянном конфликте с тем, что выходит из-под рук. Напряжение.
Для начала — строительство себя. Дорога. Путь. С преодолениями, борьбой, усталостью, минутами красоты и счастья, иногда обретением цели и смысла…

Туманы, дымы, облака.
Непрочность, непостоянство, тревога и даже страх. Наслаждение.
Надежда до воплотиться в следующем шаге. Вечный двигатель.
Ничего нельзя завершить, странствие длится, нет ему конца.
И проявляется не четко задуманный образ, не конкретный фрагмент действительности, а длящийся во времени ряд творческих вибраций, требующий все нового пространства, размера, отказа от четких границ.
Внутри и вовне. Не картина, а предмет познания.
По мере накоплений все усложняется, начинает жить отдельной жизнью, по-разному влияя на человека, на его характер и даже судьбу…
Не картина, а предмет познания.
Над этим можно работать годами. Затихая, возвращаясь и погружаясь с новой силой. Бесконечный роман.

Н. Мурадова

Застыть хоть раз бы камнем, задержаться,
Передохнуть и в путь пуститься снова!
Но нет, лишь трепетать и содрогаться
Нам суждено, — и ничего другого.

Г. Гессе

В глушащий день, и в гулкой мгле ночей,
Внимай псалмам, сплетенным из лучей,
В душе души звезду оберегая…

К. Бальмонт