Оскар Уайльд
Саломея
Зал — «Глобус»
Премьера — 2009
Оскар Уайльд – это не только автор пьесы, но и тема спектакля. Именно на диалогах Уайльда в «Школе драматического искусства» оттачивался и стиль, и метод игрового театра. А образы пушкинских денди в спектаклях Анатолия Васильева родились из первых лабораторных попыток «взять» Уайльда. Характерное для основоположника модернизма сочетание теории, философии и практики искусства стало отличительной особенностью театра «Школа драматического искусства». И «Саломея» в этом контексте – не просто очередная пьеса, но уникальная пограничная территория, где, по словам Уайльда, «искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь».
Спектакль продолжает освоение необычного театрального пространства, вертикального зала «Глобус». Действие «драматической поэмы», как называл «Саломею» Уайльд, будет происходить на подвешенной в воздухе террасе. Бездна в вышине – где луна принимает для каждого, кто любуется ею свой неповторимый облик; бездна внизу – где старый водоём, и в нём отражение луны, и тюрьма Пророка. Вертикаль пьесы Уайльда на всех уровнях вписана в архитектонику игрового пространства, которое, будто Вавилонская башня тянется к обеим безднам и пытается соединить вечный Дух с гибельно-трагической Красотой.
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Режиссер-постановщик — Заслуженный артист РФ Игорь Яцко
Сценография — Владимир Ковальчук
Костюмы — Вадим Андреев
Музыкальный руководитель — Петр Айду
Исполнители
Олег Малахов
Сергей Ганин
Роман Долгушин
Владимир Петров/Федор Леонов
Рамиль Сабитов/Павел Кравец
Олег Охотниченко
Игорь Лесов
Евгений Поляков
Вадим Андреев
Мария Зайкова
Наталья Кудряшова/Анна Литкенс
Сергей Кузнецов
Тина Георгиевская/Полина Терентьева