Оpus № 7
Зал — «Манеж»
Начало — 19:00 (2 часа 40 мин. 1 антракт)
Премьера — 5 октября 2008
I часть «Родословная»
Люди, вдруг обнаружившие себя в гулком безвременье, взывают к образам коллективной памяти великого народа, хрупкую тишину пронзает первородный звук и бесформенные темные пятна свежепролитой краски начинают оживать… Подобно медиумам, актеры становятся проводниками прошлых поколений, повествующих о своей судьбе от Авраама до холокоста. Шелест тихих голосов перерастает в рокот, и никто из свидетелей происходящего не сможет укрыться от этого вихря воспоминаний.
II часть «Шостакович»
Вторая часть посвящена не только знаменитому композитору, но и всем тем, для кого порядки Родины-матери оказались несовместимы с жизнью. Маленький, похожий на Чарли Чаплина человек с рождения был заключен во власть своего таланта и жестких реалий страны, которая существование подобных ему допустить не могла. Это противостояние гениальности и режима оказалось не на жизнь, а на смерть, и именно поэтому под музыку «Ленинградской симфонии», которая привычно ассоциируется с вторжением вражеских войск, бьются не танки, а жестяные рояли.
Дмитрий Крымов:
Предполагалось, что первая часть будет посвящена родословной Иисуса Христа. Но в процессе работы акценты сместились: «Я стал сильно чувствовать в этой работе связь нас и ИХ. Вообще ИХ – всех, кто был до нас. Национальность не имеет значения! Вот смотришь семейный альбом – и многих, к сожалению, уже не знаешь. А спросить не успел. Получается, что у Христа была родословная, а у нас нет. Жаль! Так что мы делаем что-то о НИХ и о СЕБЕ.
Вторая часть посвящена Дмитрию Шостаковичу. Он как Чарли Чаплин. В нем есть смешное, страшное, трагическое. Его внешность, поведение, даже байки про него смешные – он ведь себя немножко в клоуна превратил, и это, страшно сказать, после сильного битья, страшной опасности. Он надел на себя маску шута, за которой стоит драма отношений не только с властью, но и с самой жизнью.
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Совместный проект театра «Школа драматического искусства» и фестиваля «TERRITORIЯ»
1 часть
Постановка – Дмитрий Крымов
Текст – Лев Рубинштейн
Композитор – Александр Бакши
Художник – Вера Мартынова
Режиссер по движению – Андрей Щукин
Музыкальный руководитель – Людмила Бакши
Кино – Александр Шапошников, Вячеслав Зайцев
2 часть
Постановка – Дмитрий Крымов
Художник – Мария Трегубова
Режиссер по движению – Андрей Щукин
Педагог по вокалу – Армен Погосян
Куклы – Виктор Платонов
Художник по свету – Ольга Раввич
Исполнители
Первая часть
Анна Синякина
Михаил Уманец
Наталия Горчакова/Алина Ходжеванова
Вторая часть
Кристина Власова/Мария Смольникова
Максим Маминов
Сергей Мелконян
Наталия Горчакова/Алина Ходжеванова
Пресса
Рецензия с гастролей в Нью-Йорке: As Shostakovich Found Out, Mother Russia Can Be Tough «Opus No. 7» From the Dmitry Krymov Lab of Moscow, New York Times, by Ben Brantley, January 14, 2013
Рецензия с гастролей в Нью-Йорке: Opus N7, TimeOut review by David Cote, January 14, 2013
Бой жестяных роялей Алена Карась, «Российская газета» №4768 от 9 октября 2008
Награды
2010
Премия «Золотая маска» в номинациях: «Эксперимент» и «Лучшая работа художника» (Мария Трегубова и Вера Мартынова)
2009
«Хрустальная Турандот» лучшая режиссура сезона