По роману Джеймса Джойса «Улисс» (эпизод 18) и стихам Гарсиа Лорки
Гибралтар
Зал — «Тау-зал»
Продолжительность — 1 час 15 мин. без антракта
Премьера — 25 марта 2009
«Трудно, ах, как это трудно — любить тебя и не плакать!»
— Гарсиа Лорка
В спектакле Гибралтар семь женщин говорят прозой, и только мужчина – стихами. В танцевальную структуру спектакля вплетены несколько женских монологов, выхваченных из единого потока сознания Молли Блум – героини 18-го эпизода “Пенелопа” романа Джеймса Джойса “Улисс”. Также в спектакле звучат стихи Гарсиа Лорки.
Это спектакль о красоте отношений между мужчиной и женщиной. Феерия аттракционов, нескончаемая череда игр, в которые мужчина и женщина играют, постоянно жонглируя инициативой. Смерть мелькает на сверкающих остриях дротиков, в отточенных лезвиях коньков. Страсть полощется в виде красной тряпки, среди кухонной утвари, принимая образ огня, охватившего женщин, отчаянно танцующих под сладкие звуки фортепьянных произведений Эрика Сати. Ритуальная инициация молодой женщины в Богиню Баболон – только так можно одарить весь мир Любовью. И, конечно, Любовь, звучащая в поразительных ариях Генделя во всех женских монологах, в каждом стуке торопливо семенящих красных туфелек. Они торопятся любить, торопятся подарить Любовь каждому, и именно она побеждает в этой игре и спектакле.
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Режиссер-постановщик – Константин Мишин
Хореография, костюмы, свет, музыкальное оформление – Константин Мишин
Хореография, литературная композиция – Ира Гонто
В спектакле звучат произведения Эрика Сати, Георга Фридриха Генделя и Дейва Холанда
Исполнители
Ира Гонто
Варвара Мишина
Константин Мишин
Виолончель, фортепиано – Мария Гришина
Пресса
«Мишин последовал совету друга Джойса, еще более «махрового» экспериментатора: Сэмюэл Беккет говорил, что тексты гениального приятеля надо «смотреть и слушать». Джойс называл свой роман «эпосом человеческого тела», а Молли мыслил как квинтэссенцию всего «вечно женственного». Мишин на эпос, конечно, не замахивается, но интерес к телу не скрывает, ставя его в центр проекта. А манеру джойсовской героини думать и чувствовать использует как стилеобразующий фактор, воспроизводя в режиссуре и пластике стремление писателя к бесконечной словесной «текучести».»
Майя Крылова «Культура»