Софокл
Антигона
Зал — «Манеж»
Продолжительность — (1 час 40 мин. без антракта)
Премьера — 3 июля 2014
Свое видение трагедии Софокла Константин Мишин раскрывает через соединение пластики, античной драмы и народных плачей. Режиссер обращается к теме противостояния человеческого закона и божественного “закона любви”.
Креонт, царь города Фивы, теряя связь с божественным, нарушает вечные законы единства и любви в угоду своей эгоистической жажде власти. Становясь тираном, он уничтожает будущее своих детей и потомков, то есть – нас. В сердце культуры всегда лежал миф, как нечто вневременное. Его утрата создает жестокую «цивилизацию Креонта», в которой мы и живем сегодня. Путь Антигоны – путь восхождения личности к слиянию с высшей волей. Человеческому закону Креонта она противопоставляет жертвенную, безусловную любовь.
Константин Мишин:
Для воплощения трагедии на сцене мы используем сочетание трех исполнительских искусств – вербального, танцевального и вокального. Этот синтез позволяет открыть дионисийскую природу трагедии. Дионис – дух музыки – это порыв, страсть, преступление дозволенного, празднество и свобода от повседневности. Как писал Ф.Ницше в “Рождении трагедии из духа музыки”: «в песнях и плясках человек предстает сочленом некой высшей общины: он разучился ходить и говорить, и готовится взметнуться в танце. Все его движения дышат колдовством. Человек уже больше не художник, он стал произведением искусства»
Фото — Наталия Чебан
Создатели
Режиссер-постановщик – Константин Мишин
Художник-постановщик – Ольга Васильева
Хореограф-постановщик — Константин Мишин, Ира Гонто
Художник по свету – Тарас Михалевский
Музыкальный руководитель — Константин Исаев
Стилизованный кавказский танец — Алан Кокаев
Хормейстер — Полина Логачева
Ассистент режиссера — Варвара Мишина
Исполнители
Креонт – Константин Мишин, Иван Орлов
Антигона/Исмена – Варвара Мишина, Алина Чернобровкина, Вера Сапунова, Мария Смольянинова
Гемон – Рустам Эйвазов/Алан Кокаев
Эвридика – Дарья Гапоненко
Стражник – Дмитрий Репин, Ян Гахарманов, Алдар Когаев
Тересий – Ира Гонто
Вестник – Юлия Лукьянова
Корифей – Екатерина Аликина
Девушка из народа – Ирина Хмиль
Богиня-Матерь – Гульнара Сахапова
Ударные – Антонио Грамши
Виолончель – Мария Гришина
Пресса
По волне моей памяти Обзор спектаклей современного танца ноября: «Падмини», «Антигона». Екатерина Васенина, Театрал-онлайн