Премьера «Опасных связей» – накал страстей вне времени!

В театре «Школа драматического искусства» с успехом показали первую премьеру сезона — «Опасные связи» в постановке Заслуженного артиста РФ Игоря Яцко.


Легендарный роман Шодерло де Лакло, вдохновивший не одно поколение знаменитых художников и режиссеров, о нравах французской аристократии 18 века, и шире — о низком и высоком в природе человека — стал основой нового яркого спектакля театра, в котором зрители увидели вполне современный сюжет, а великолепная игра актеров заставила на одном дыхании пережить вместе с персонажами страсть, любовь, подлость и раскаяние.

Режиссер спектакля Игорь Яцко расширил и осовременил текст спектакля, включив в него пьесу Кристофера Хемптона «Опасные связи» в переводе Сергея Таска и пьесу Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный…».

Художник спектакля — Заслуженный художник РФ Николай Симонов создал поражающую воображение сценографию, благодаря которой действие спектакля становится многомерным, и в полную силу воплощается смелый и остроумный замысел режиссера. Эстетика барокко искусно переплетается с репликами в сторону дня сегодняшнего, а кровавый пурпур тканей вырывает из черноты — картины любви, страсти и страдания.

Впервые состоялось сотрудничество Игоря Яцко и художника по костюмам Евгении Панфиловой. Содержательная и эстетическая стороны постановки стали неотделимы: роскошь и радующая глаз внешняя красота трансформируется в отталкивающие формы по ходу спектакля. А безупречность этой красоты идет контрапунктом с «безупречностью» порока ее обладателей.

Анна Храмцова, газета «Метро»
«Я бы могла охарактеризовать эту постановку одним словом — „масштабно“. Двухуровневые декорации, красивые костюмы в стиле XVIII века — это, конечно, впечатляет. А ещё меня поразила игра актрисы Ольги Баландиной (маркиза де Мертей). Браво!»

Екатерина Карабач «Lokaldramaqueen»
«Режиссёр спектакля, Игорь Яцко, увидел в сюжете „Опасных связей“ не только историю двухсотлетней давности, но и связал ее с современностью, ведь нравы людей сильно не меняются. Но все же основное действие будет развиваться в XVIII веке: тут есть даже настоящая дуэль на шпагах (не припомню, когда последний раз в театре я видела ее на расстоянии вытянутой руки)».

Марина Эратова, «Закулисье. Театра и кино».
«События на сцене по оригинальному режиссерскому замыслу разворачиваются стремительно, зажигательно, стирая все временные грани. Игра актеров, особенно Ольги Баландиной — блистательной в роли маркизы де Мертей, (на которую, думается, в основном и делался спектакль), раскрывает мир, утопающий в наслаждениях, эстетизме, играх, где гедонизм — норма, попирающая все человеческие законы. Ее героиня цинична и современна, как и подобает представительнице высшего света, которая видит в любви не только наслаждение, но стремится превратить её еще и в механизм власти.

«Нынешнее общество также социально глубоко разделено, как и в далекие времена Шодерло де Лакло, который предупреждал о порочности опасных связей, предрекая омертвение человеческой души в поисках власти и самоутверждения за счет других. Добро, как известно, в романах, особенно старинных, побеждает зло. Всегда ли так происходит в жизни? Театр „Школа драматического искусства“ пытается на это дать ответ, обнажая опасные связи».

Игорь Яцко о спектакле в интервью для журнала «Театрал» (автор — Анна Тимина)
«Сюжет позволяет рассмотреть серьезные, высокие, вневременные вопросы. Это, прежде всего, отношения мужчины и женщины, мифологические отношения, в которых центральными оказываются категории власти и любви. В итоге мы приходим к трагическому парадоксу: если человек желает власти, в конце концов он вынужден будет пожертвовать любовью. Она будет выброшена за пределы, а точнее, до неузнаваемости искажена».

Олег Малахов в интервью журналу «Театральная афиша» (автор Валерия Гуменюк) о роли Виконта де Вальмона:
«Если говорить о моем персонаже, то я открыл для себя очень важную вещь: этот страшный грешник в конце концов познает, что такое любовь и раскаивается. Когда Вальмон, умирая, признается, что есть человек, которого он по-настоящему любит, он становится самым счастливым персонажем пьесы. Но это происходит только тогда, когда он переходит в горний мир. Это и дает мне актерскую радость — пройти этот путь, прийти к этой точке».

Мы поздравляем с премьерой «Опасных связей» режиссера Игоря Яцко, художника спектакля Николая Симонова, художника по костюмам Евгению Панфилову, художника по свету Тараса Михалевского, художника по видео Александра Шапошникова, блестящий актерский ансамбль: Ольгу Баландину, Олега Малахова, Ольгу Бондареву, Заслуженную актрису РФ Марию Зайкову, Екатерину Кузминскую, Алису Рыжову, Анзори Шагидзе, музыкантов под управлением Марии Гришиной, хореографа Викторию Скицкую, постановщика фехтования Виктора Мазуренко, организационно-творческого координатора проекта Кирилла Федорова, художественно — постановочную часть, администрацию, всех, кто помогал пройти путь от замысла до его воплощения!

Ближайшие премьерные показы спектакля «Опасные связи» — 29, 30 ноября.

Поделиться

Фото — Наталия Чебан
и Андрей Махони