«Обломки». Новый взгляд на «обломовщину»
В театре «Школа драматического искусства» состоялась третья премьера в этом сезоне — спектакль «Обломки», созданный в рамках проекта «Открытая сцена», впервые был показан зрителям 11 и 12 декабря в зале «Глобус».
Автор идеи и режиссер Михаил Уманец смело перенес действие знаменитого романа Ивана Гончарова «Обломов» в 90 —е годы прошлого века, со всеми его «особыми приметами»: ворвавшимися на телеэкраны бесконечными сериалами, американскими фильмами, клипами, появлением домашнего компьютера и первой колоссально популярной, компьютерной игры «тэтрис». Здесь проступают и более серьезные детали времени — возможность открыть свой бизнес, появление не чистых на руку дельцов, использующих непрактичность и доверчивость Обломова.
Режиссер, не пытаясь судить эпоху, делает ее живым фоном любовного треугольника: Обломов — Ольга Ильинская — Штольц, сохраняя основную коллизию произведения. А ответ на вопрос, кто же «оседлает» время больших возможностей, а кто станет «лишним человеком», который чист душой, но совершенно потерян для общества останется тем же, что и 1859 году, когда роман впервые увидел свет.
Мы поздравляем актерский ансамбль спектакля — Максима Маминова, Алину Ходжеванову, Сергея Мелконяна, Вадима Дубровина, Дмитрия Репина, Ольгу Надеждину, Аркадия Кириченко, Елену Ершову, Дмитрия Шишлянникова, с созданием оригинальных, психологически достоверных запоминающихся образов, а режиссера спектакля Михаила Уманца с успешным воплощением идеи рассказать известный со школьной скамьи роман новым театральным языком!
Поздравляем творческую группу создателей «Обломков» — Художника спектакля Марию Бутусову, хореографа Дмитрия Масленникова, автора видеоконтента Сергея Федорова, художника по свету Антона Морозова, руководителя репертуарной части, координатора проекта Кирилла Федорова.
Анжелика Заозерская «Труд»
«„Обломки“ — любопытный эксперимент, заставляющий вновь проанализировать наш исторический путь и сделать выводы. Критик Добролюбов назвал роман „Обломов“ „магическим зеркалом“, главного героя коренным, народным типом, Штольца противоядием. Спектакль побудил и меня перечитать ту знаменитую статью „Что такое обломовщина?“, которая вовсе не так плоха, как нас убеждали в постперестроечное время разрушения старого мира.»
Ирина Левкович Mos.ru
«Поставить спектакль „Обломки“ — идея Михаила Уманца, не только режиссера, но и одного из ведущих актеров „Школы драматического искусства“. После „Путешествия Пушкина в Африку“, премьера которого состоялась в прошлом сезоне, Уманец решил снова обратиться к русской классике.»
Слава Шадронов Livejornal
«Чтоб я так много смеялся — этого почти не бывает, но помимо того, что спектакль прикольный, местами просто уморительный, в „Обломках“ для меня обнаружились мысли, связи с „Обломовым“ Гончарова, казалось бы, неожиданные, даже невозможные.»
Мария Крашенинникова-Хайт и Анна Смолякова Театр. to go
«Тетрис появляется в декорациях в разном масштабе: от привычной пластиковой коробочки в руках героев до увеличенных деталей, из которых главному герою собирают предсмертное ложе. Отказываясь проявлять какую-либо инициативу, Обломов, по сути, созерцает, как элементы его жизни падают друг на друга, иногда, благодаря случайности или усилиям других, взаимоуничтожаются, но в итоге заполняют всё пространство — ведь тетрис устроен так, что в него невозможно выиграть.»
Мария Смогоржеская, Localdramaqueen
«Спектакль оставляет очень легкое ощущение в том числе потому, что в своем сочинении Уманец убирает трагические детали финала первоисточника, а действие наполняет музыкой, танцами и видео-проекциями. И можно смело сказать, что у авторов и артистов получилась своя, свежая и ироничная версия истории Обломова.»