Петербургский зритель увидел «московские сны»

В Санкт-Петербурге на сцене театра Эстрады им. А. Райкина прошли гастроли спектакля «Горе от ума. Московские сны в 2-х действиях» режиссера Александра Огарева.

Горе от ума-00003Впечатлениями от гастролей делятся исполнители роли Фамусова в разных составах – народный артист России Алексей Шейнин и заслуженный артист России Игорь Яцко.

Алексей Шейнин
– Алексей Шейнин –

«Я не первый раз играю на сцене Театра Эстрады им. Аркадия Райкина, выходил на нее еще, когда она была «старой», до ремонта. Бывал в гримерке Аркадия Исааковича в то время, когда он играл в этом театре, в этих стенах я познакомился с тогда еще маленьким Костей Райкиным…

Вообще Ленинград – это мой любимый, родной город, в котором я родился и вырос. Играть на ленинградской сцене было комфортно и классно. Питерский зритель – непростой, и существует дуэль между театральной Москвой и Петербургом – ленинградская публика как бы говорит: «Ну-ка, москвичи, что вы нам привезли?».

Когда я включаюсь в игру, мне хорошо играется на любой сцене, а условия игры настолько доступно и энергетически свободно нам объяснил режиссер спектакля Александр Огарев, что мы можем играть только «выигрывая»! К тому же у нас были такие прекрасные организаторы гастролей, что мы думали только о творчестве и могли не заботиться ни о чем бытовом.

Конечно, сцена «Школы драматического искусства» и театра Эстрады им. Райкина очень разные, но это ни на что не повлияло, ведь мы продолжали «решать» те же проблемы: деньги, социальное происхождение, невзаимная любовь…, о которых написал Александр Грибоедов».

Игорь Яцко
– Игорь Яцко –

«Мы играли «Горе от ума» в праздничный день – Благовещенье, в Петербурге была прекрасная солнечная, безветренная погода! Я был счастлив иметь несколько часов перед репетицией и спектаклем, чтобы погулять по этому прекрасному городу и внутренне зарядиться.

Мы играли в Театре Эстрады им. Аркадия Райкина, и на меня большое впечатление произвела гримерка Аркадия Исааковича, в которой нас разместили – там чувствуется какая-то чудесная интеллигентная аура.

Питерская публика невероятно чуткая, внимательная, реагирующая и культурная. Было приятно играть перед таким зрителем. И, кажется, спектакль прошел очень хорошо. Нас, актеров и режиссера, охватило какое-то особенное воодушевление! При том, что в этот период возникла конкуренция с другими гастролирующими известными московскими театрами, «Горе от ума» собрал полный зал. И, конечно, я благодарен устроителям этой поездки, которые провели все на высочайшем уровне.

Я с удовольствием поехал бы на гастроли в Санкт-Петербург с моими спектаклями».