Неизвестный Островский

19 и 20 мая в театре «Школа драматического искусства» состоялась премьера спектакля «Трудовой хлеб» по пьесе А. Н. Островского.
Трудовой хлеб. Вечеринка 00009

Постановка, вошедшая в репертуар театра, создана творческой командой финалистов Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters. Режиссером постановки выступил Егор Равинский. Пьеса редко ставилась в последние годы, и вот теперь зрители получили возможность по достоинству оценить ее и убедится в том, что творение знаменитого русского драматурга сохранило свою актуальность. Пьеса не утратила остроту, а фразы некоторых ее персонажей вполне могли бы разлететься на цитаты.

Трудовой хлеб. Вечеринка 00003

Критики высоко отметили оригинальность художественного решения — герои спектакля обитают в иллюзорном, картинном мире старинных фотографий и гравюр, «двумерность» которого отлично подчеркнута сценографией Юлианы Лайковой и костюмами Екатерины Груздевой. Ценный вклад в новую постановку, безусловно, внесли актеры труппы «Школы драматического искусства», своей замечательной игрой они буквально покорили зал.

Трудовой хлеб. Вечеринка 00008

Мы поздравляем с премьерой наших героев: Дмитрия Репина, Анну Кузминскую, Александру Гладкову, Николая Гонтара, Ирину Хмиль, Игоря Лесова, Ольгу Бондареву, Романа Клепченко, Анастасию Фурсову. Прекрасно вписались в ансамбль ШДИ молодые приглашенные артисты: Андрей Миронов-Удалов и Данил Никитин.

Трудовой хлеб. Вечеринка 00011

В числе гостей посетивших премьеру были: заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам в Администрации президента РФ Александр Журавский, глава управы Мещанского района Дмитрий Башаров, арт-директор фестиваля «Уроки режиссуры» доктор искусствоведения Ольга Егошина и театральный критик Марина Токарева и другие друзья театра и чемпионата.

Руководитель Чемпионата творческих компетенций ArtMasters Борислав Володин в своем поздравительном слове отметил:

«Хочу отдельно поблагодарить нашего партнера — театр „Школа драматического искусства“ и лично Ольгу Соколову, которые смело и профессионально пошли на этот творческий эксперимент и не пожалели об этом!»

Трудовой хлеб. Вечеринка
Благодарим наших театральных критиков за интересные отзывы о спектакле:

Александра Иванова «Агентство культурной информации»

«У режиссёра Егора Равинского получилась изящная, воздушная постановка, погружающая зрителя в колоритный мир персонажей Островского с их меткими фразами и точными замечаниями и одновременно с этим дающая простор для воображения и возможность с лёгкостью проецировать персонажей и события в современную действительность… Хочется отметить математически выверенную сценографию спектакля (сценограф — Юлиана Лайкова). Декораций на сцене — минимум, периодически в пустом пространстве появляется предмет, необходимый в эту минуту, и так же легко и незаметно исчезает, исполнив своё предназначение.»

Ирина Петровская-Мишина «MUSECUBE»

«…премьера выдержана в лучших традициях русского психологического театра. При достаточно оригинальной форме, выбранной постановщиком, фокус делается на артистах, их проживании ролей, максимальной правдивости и естественности… Равинский не собирается ни удивлять, ни эпатировать публику. Он „просто“ создаёт очаровательный спектакль, который невероятно приятно и интересно смотреть. Пространство сцены превращено то ли в семейный фотоальбом, то ли в шкатулку, из которой по очереди, одна за другой на свет появляются старинные фотографии»

Ирина Виноградова «Театральный смотритель»

«Некоторая условная одномерность пьесы очень удачно передаётся декорациями: плоскими деревянными или картонными поверхностями, на которых художник нарисовал всё — от бутылок, стаканов и ведра до пианино, столов и шкафов. Даже книги, кот, утиральник и висящее на верёвке бельё — плоские, картонные… Для каждого персонажа придуман свой рисунок роли. Актёры не слишком закопаны в чрезмерное жизнеподобие или борьбу за правду и справедливость, и не менее условны, чем плоские декорации — даже движутся иногда по прямой и мелкими перебежками, только что не говорят кукольными голосами. Но общая картинка, которая складывается в итоге — лёгкая и изящная, благо, чувства юмора постановщикам и исполнителям хватило».

Марина Эратова «Закулисье»

«„Сцены из жизни захолустья“ ничуть не постарели, напротив, почти ничто их не отделяет от дня нынешнего, разве что черно-белые костюмы да масштабы мошенничества. Захолустье, в которое внимательно всматривается автор, вовсе не географическое понятие, а та самая территория души, где истинные духовные ценности сброшены на окраину сознания, а сомнительные идеалы вовсю мчатся на рысаках… к неминуемой расплате».

Фото — Наталия Чебан