«Мцыри» на фестивале им. Александра Вампилова

Гастроли в Иркутске. МцыриВ Иркутске прошел X Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова. Двадцатого сентября спектакль Лаборатории Константина Мишина «Мцыри» был сыгран на основной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова. В этом году участниками фестиваля стали театры и коллективы из России, Белоруссии, Южной Кореи и Монголии.

Виктория Пешкова, эксперт фестиваля, театральный критик:

Виктория Пешкова— В «Мцыри» Константина Мишина нарушены все законы поэтической речи, но это сознательная деконструкция. Она нужна для того, чтобы слово стало только основой для движения, а не наоборот, как обычно принято в драматическом спектакле. Я снимаю шляпу перед коллективом театра «Школа драматического искусства», потому что знаю, как сложно переносить поэтику на сцену, к тому же когда поэзия уходит в пластику, а не существует в первозданном виде. В зале все совершенно искренне восхищались каждым жестом и движением актеров. На всех распространялась магия спектакля. Низкий поклон — актерам за мастерство.

Александр Мягченков, журналист, телеканал «Театр»:

Александр Мягченков— Великолепная, профессиональная работа артистов. Актерские линии выстроены режиссером идеально. Существовать в такой поэтической и пластической партитуре, произносить текст и оставаться артистом с живым лицом и живыми глазами очень и очень сложно.

Константин Мишин, Художественный руководитель Творческой Лаборатории, режиссер спектакля «Мцыри»:

Константин МишинГлавное, что меня впечатлило в Иркутске, это, конечно, совершенно замечательная, дружественная атмосфера фестиваля. Всегда радостно общаться с новыми людьми и узнавать новые коллективы. Зритель в Иркутске особенный, необыкновенный, он внимательно слушает, слышит и поддерживает. На фестивале мне задали вопрос, как в моем спектакле сосуществуют слово и движение. Я занимаюсь телом не ради визуальных эффектов, а чтобы вскрыть смыслы. Все, что написано драматургом, писателем, сначала было психофизическим происшествием, затем произошло отстранение, придание формы. Всякий хороший текст всегда направлен на чувство, а чувство живет в теле. Мне интересно наблюдать за этой циркуляцией чувств и смыслов.

Анатолий Андреевич Стрельцов, Заслуженный работник культуры, директор Иркутского академического драматического театра им. Н. П. Охлопкова:

Анатолий СтрельцовСпектакль «Мцыри», как и театр «Школа драматического искусства», самобытен. Театр движения, который показал нам Константин Мишин, — это действительно новое рождение театра. Я благодарю этот коллектив за творческие поиски и желаю новых достижений.