«Горе от ума» в Ярославле
На Международном Волковском фестивале в Ярославле с успехом прошли гастроли спектакля Александра Огарёва «Горе от ума».
Режиссер спектакля «Горе от ума» Александр Огарёв:
Главный результат нашей поездки — это то, что спектакль вырос за это время гастролей. Такие встряски — новое пространство, новый зритель — позволяют актерам внутренне настроиться на свежесть диалога. В театре имени Волкова сцена не такая, как в нашем театре, а так называемая итальянская — это возвышенная площадка, с которой хорошо слышны голоса наших артистов. Каждое слово доносилось до зрителя, и зал чутко реагировал на него. Кроме того, все сложилось замечательно: и теплый прием, и хорошее настроение всех действующих лиц, и Волга, и бабье лето.
Своими впечатлениями от выступления делится начальник отдела гастрольной деятельности театра Михаил Чигирь:
Наш театр на Международном Волковском фестивале не впервые, и была уверенность в том, что зритель примет спектакль, хотя режиссерская трактовка не проста. «Горе от ума» Александра Огарёва ломает традиционные взгляды на героев пьесы. Заслуга режиссера в том, что он позволяет выйти за рамки типичного восприятия хрестоматийного произведения и увидеть за ходульными образами живых людей.
В зрительном зале было много молодежи. Поразило, что юные зрители с таким же с удовольствием и интересом впитывали спектакль, как и опытная фестивальная публика. Такой зритель не боится ничего нового и его смело можно назвать исследователем театрального искусства. Мне кажется, что доброжелательность публики позволила артистам раскрыться по-новому, и у спектакля появился новый вектор развития.
Спектакль Александра Огарёва «Горе от ума» с успехом прошел на Международном Волковском фестивале в Ярославле.
Исполнитель роли Чацкого Илья Козин:
Я очень благодарен театру имени Волкова: тому, как нас встретили, как помогали работать. Совершенно не чувствовалось, что мы в гостях. За пятнадцать лет с тех пор, как я был саратовским студентом и играл в спектакле «Королевские игры», здесь многое изменилось, но не внутренняя атмосфера, воздух, которые остались положительными. Сотрудники театра работали вместе с нами на «Горе от ума», было ощущение общей задачи. Очень приятно, что в этом театре и городе сохранилось благородное отношение к гостям.
Второе, о чем хотелось бы сказать, это сама сцена. В театре имени Волкова она итальянского типа, благодаря этому многие вещи воспринимались совсем по-другому. Она дала тот объем, который был необходим спектаклю, раскрыла его потенциал.
И конечно особенные впечатления о публике: она была внимательной, чувствительной, интеллигентной. Зрители сочувствовали всему, что происходило на сцене: и было видно, что их внимание и соучастие идут от сердца.