Дебют в #ШДИ
Театр открывает новую программу: «Дебют в #ШДИ». В ее основе лежит идея творческого раскрытия участников в новом для себя качестве: режиссерском, драматургическом или каком-либо ином. В рамках программы, с 15 по 19 мая, зрителям будут представлены премьеры четырёх спектаклей малой формы, каждая из которых является режиссерским дебютом.
Заслуженный артист РФ Игорь Яцко о программе «Дебют в #ШДИ»:
«Само понятие „Школа“, заложенное в названии театра, предполагает изучение Театра, готовность всегда идти дальше, безостановочный процесс поиска новых территорий; возможность слияния авторства и исполнительства в едином творческом импульсе, стирающем границы привычных театральных профессий: музыкант или художник становится режиссером, режиссер исполнителем, актер и хореограф — сочинителями, соавторами спектакля. Лабораторная работа, которая уже много лет проходит в рамках фестиваля «Три ступени Лаборатории», дает право на ошибку, на смелые эксперименты. В этом смысле программа «Дебют в #ШДИ»- это новый уровень, на который выходит наш театр, это представление уже серьезных, законченных работ на суд широкого зрителя, который также становится необходимым условием изучения театральной науки. Это следующая ступень, которая связывает лабораторную и репертуарную работу, формат, позволяющий многое пробовать, и продвигать то, что явно сделано хорошо, талантливо, в чем видна творческая перспектива».
Декамерон
15 мая 20:00, Грот-зал
Режиссер — Евгения Тодорова
Евгения Тодорова:
«„Декамерон“ Джованни Боккаччо — идеальный материал для изучения игровых структур. Книга поразила меня разнообразием тем и идей, калейдоскопом невероятных сюжетов и удивительных персонажей, которые возвышают обыденную жизнь человека до уровня произведения искусства. Новеллы „Декамерона“ — это огромная палитра ярких красок времен эпохи Возрождения, которыми было легко и интересно писать театральное полотно из пяти картин, посвященных поиску „Прекрасного“ в самых приземленных человеческих отношениях. Спектакль стремится к жанру высокой комедии; наполнен необузданной страстью, средневековой эротикой и поэтической нежностью прекрасных женщин и по-итальянски экспрессивных мужчин».
Трое на качелях
16 мая 20:00, Тау-зал
Режиссер — Олег Малахов
Олег Малахов:
«Удивительная пьеса итальянского драматурга Луиджи Лунари является прекрасным поводом обсудить самую горячую тему для любого живущего — «смерть». Три героя силой разных обстоятельств оказываются в странной комнате на восьмом этаже. У каждого из них свои планы, заботы, но «комендантский час» заставляет их провести ночь вместе. Эта ночь подобна «клинической смерти», где души героев отправляются в очень сложное «путешествие», в котором необходимо точно определится с такими понятиями, как Добро и Зло, Любовь и Предательство, Бог и … Именно эти темы привлекли меня, как режиссера спектакля. Вместе со зрителем мы совершим этот сакральный переход в мир «мертвых» и вернемся в мир «живых».
Иностранец
17 мая 20:00, Грот-зал
Режиссер и хореограф — Лев Шелиспанский
Моноспектакль Андрея Финягина
Андрей Финягин:
«Наш спектакль „Иностранец“ — это один большой дебют.
Хореограф Лев Шелиспанский впервые выступил, как драматический режиссёр, Андрей Финягин дебютировал в моноспектакле, да и сам спектакль — это смелая попытка связать пластику и слово, жест и подлинность чувств.
И ещё, для нас очень важным было вернуть на отечественную сцену имя незаслуженно забытого волшебника русского слова — Леонида Андреева».
Пер Гюнт
19 мая, Тау-зал
Режиссеры — Ольга Бондарева
и Евгений Поляков
Ольга Бондарева и Евгений Поляков:
«Драматическая поэма „Пер Гюнт“ — приключение длиною в жизнь впервые будет представлена на театральной сцене без сокращений. Мы, актеры театра ШДИ, в течение одного дня перевоплотимся в 36 персонажей поэмы Генрика Ибсена. Ольга Бондарева будет менять образ за образом, представая то матерью Пера, то возлюбленной, то мифическим троллем или соблазнительной Анитрой, заводя в тупик или открывая новые повороты в судьбе героя. А Евгений Поляков в роли Пера Гюнта пройдет тернистый путь, бросаясь из одной авантюры в другую: полет на олене, гнев Доврского деда, попадание в сумасшедший дом, встреча с чертом и кораблекрушение. Все испытания Пер Гюнт переживёт ради великой мечты — познать себя. Ему предстоит создать и потерять своё царство чтобы, вернувшись в пустой дом, обрести великую любовь Сольвейг».