Амур, Психея и другие
Жизнеутверждающая, искрометная премьера спектакля «Пасторали, или Проделки Купидона» в постановке Елены Амирбекян состоялась в нашем театре 1 и 3 октября.
На сцене прозвучали стихи Ронсара, Верлена, Гейне, Пушкина, музыка ХI-XIX вв в живом исполнении, — чувственные, эротичные, порой ироничные, фантазии поэтов погрузили зрителей в радостный мир любовной игры. Под веселым руководством Купидона, Эрота и Талии прекрасный женский актерский ансамбль смело провел действо спектакля по лабиринтам страстей к мощному завершающему аккорду в исполнении заслуженного артиста РФ Игоря Яцко.
Мы поздравляем участников и создателей спектакля с успешной премьерой: автора идеи и режиссера Елену Амирбекян, художника — Светлану Шагидзе, хореографа Анастасию Кадрулеву, артистов и музыкантов — Ольгу Ермакову (сопрано), Ольгу Надеждину (меццо- сопрано), Ольгу Мохначеву (виолончель), Евгению Козину, Дарью Рублеву, Алину Ходжеванову и заслуженного артиста РФ Игоря Яцко.
Это уже не первый опыт Елены Амирбекян в жанре «спектакль — концерт», в своих проектах («Сатиры», «В детской», «О любви и смерти») она удивительно тонко умеет сочетать стихи, часто малоизвестные, находить редкие музыкальные произведения, для многих зрителей эти вещи становятся открытием, вызывают желание обратиться к ним самостоятельно.
Мария Эратова «Закулисье»
«Каждый номер концерта-спектакля — своеобразный сюрприз, уже хотя бы потому, что старинная музыка и поэзия сегодня незаслуженно забыта. Концерт-спектакль „Пасторали, или Проделки Купидона“ слушается и смотрится легко и с интересом — каждая театральная мизансцена здесь продумана и отшлифована.»
«Концерт-спектакль „Пасторали, или Проделки Купидона“ не претендует на хрестоматийное изучение классической поэзии и музыки. Но романтическое знакомство с любовной лирикой поэтов и композиторов прошлого дарит яркие эмоции и впечатления. А белый рояль и дуэт виолончелей на сцене „Глобуса“ — чем не декорации к сентиментальным трогательным пасторалям?»
The Vanderlust
«В „Пасторалях“ поэзия и музыка тоже сливаются воедино, но временной диапазон значительно шире, от XI до XIX века, а тема вечная и неизменная — любовь. В умелых руках режиссера Елены Амирбекян признания и откровения Ронсара и Верлена, Гейне и Лафонтена, Парни и Пушкина, звучащие под музыку классиков, превращаются в легкий и игривый гимн чувствам и страстям».