Департамент культуры города Москвы
18+

ФАУСТ

Иоганн Вольфганг Гёте

Сценическая композиция и постановка – Борис Юхананов
Режиссёр – Игорь Яцко
Сценография и костюмы – Юрий Хариков
Хореограф – Андрей Кузнецов
Композитор – Ираида Юсупова
Свет – Сергей Мартынов


.

Господь
Ты знаешь Фауста?
Мефистофель
Он доктор?
Господь
Он мой раб.

Над спектаклем «Фауст» Борис Юхананов работает уже более десяти лет. Родившись по инициативе Немецкого Культурного центра им. И.В.Гёте, сменив несколько территорий и групп участников, каждая из которых внесла свою лепту (например, Театр кошек Куклачева), этот проект превратился в широкое движение внутри театра «Школа драматического искусства», которое называется «Лаборатория игровых структур «Фауст».

.

Спектакль «Фауст» и Лаборатория игровых структур, которой совместно руководят Борис Юхананов и Главный режиссер театра, исполнитель роли Фауста Игорь Яцко, представляют собой неразрывное целое. С одной стороны, спектакль происходит из Лаборатории, и в этом смысле зрителю предоставляется уникальная возможность видеть не только конечный результат работы, но и процесс.  С другой стороны, работа Лаборатории продолжит влиять на спектакль и после премьеры, постоянно обновляя его, увлекая в путешествие, которому нет конца.

.

С 1998 года над спектаклем «Фауст» работают художник Юрий Хариков, композитор Ираида Юсупова и хореограф Андрей Кузнецов.

Спектакль идёт в зале "Манеж" на Сретенке. Продолжительность - 3 часа 30 минут.


ИСПОЛНЯЮТ:

Яцко Игорь
Сабитов Рамиль
Охотниченко Олег
Петров Владимир
Долгушин Роман
Цицернаки Андрей
Троицкий Андрей
Баландина Ольга
Михальчук Елена
Кузминская Анна

При участии:
Данилов Игорь (баритон)
Казанский Николай (баритон)
Аюшеева Елена (сопрано)

А также:
Найдёнова Светлана, Гарафеева Анна, Гвозденко Виктория,  Чиркова Мария, Ефимова Софья, Павлова Оксана, Куклачев Дмитрий, Кравец Павел

Концертмейстер – Амирбекян Елена, Лобанова Елена

.
ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ
БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

«Если представить ребенка, который мог посмотреть этот спектакль, а для ребенка важно визуальное и сказочное наполнение, то «Фауст», при всей кажущейся беспрецедентной жесткости месседжа, обращенного к современности, сделан очень добрыми людьми. Вокруг доброты образуется душа веселья, если можно так сказать. Эта душа обращается к различным аттракционам. В «Фаусте» их целая вереница. Спектакль сделан в режиме визуального аттракциона. Это и постоянно меняющееся пространство волшебного храма, созданное художником Юрием Хариковым, живые коты под водительством Дмитрия Куклачева, прелестные создания духов земли и воздуха, которые вступают в непростые взаимодействия с героем.

.

Конечно, во всем этом есть острая пластика, которая потребовала работы хореографа Андрея Кузнецова.»

.

Борис Юхананов

ПРЕССА

«Вместе с Юрием Хариковым Юхананов создает пространство, в котором читаются знаки средневекового кукольного театра (того самого, в котором игралась история о договоре доктора Фауста с бесом), древней мистерии и нового игрового театра, где ангелы сидят на скамеечках, но когда нужно, снимают свои золотые крылья и поют дивные романсы Рубинштейна, Рахманинова, Глинки и Даргомыжского, молитвы Генделя и Гуно. Принцип глума, скрывающий все важное под маской иронии, четыре часа ведет публику по дорогам сложнейшего текста».

.

Алена Карась

"Российская газета"

.
.

«Пожалуй, этот «Фауст» самый цельный и неоднозначный среди остальных своих собратьев по театральному цеху. По своей форме он очень неожиданный, да и главный герой спектакля всё-таки не Фауст, в великолепном исполнении Игоря Яцко и не Мефистофель – Рамиль Сабитов, а пространство, которое автор постановки Борис Юхананов использует интересно и необычно, раскрывая таинства мироздания».

.

kovai.livejournal.com

.
.

«В «Фаусте» Бориса Юхананова что-то по-настоящему новое и живое возникает благодаря Гретхен (Елена Михальчук); она оборачивается то Офелией, то Катериной в «Грозе». Невероятно удачно найдена ее чуть заикающаяся, отрывистая речевая манера, психологически выверен и точен пластический рисунок. Именно Гретхен, в своей наивности, цельности и просветленности, становится у Юхананова главным оппонентом Фауста (Игорь Яцко)».

.

Ольга Рогинская

"Open Space.ru"

СПЕКТАКЛИ БОРИСА ЮХАНАНОВА