Андрей Ремнев «Танец набело»

Художник Андрей Ремнёв, член-корреспондент международной Академии культуры и искусства, доцент Суриковского института известен как живописец, но графика всегда была ему интересна. И только в работе над балетными зарисовками эта любовь нашла законченную форму в графических сериях.

Выставка «Танец набело» продолжает графический проект, который состоялся в мастерской Коненкова в 2018 году. Другое звучание эта выставка приобрела в уникальном интерьере театра «Школа Драматического искусства».

В 2016 году Андрей Ремнёв впервые посетил танцевальные классы в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, где сделал несколько зарисовок балерины Оксаны Кардаш. Эти зарисовки стали основой серии работ на прозрачной кальке, смонтированной несколькими слоями. Большая серия набросков была сделана весной 2017 года в Перми, во время постановок балетов Стравинского в рамках Дягилевского фестиваля. Некоторые из этих работ вошли в буклет, выпущенный театром к премьере балетов.

В том же году, благодаря приглашению премьера Артема Овчаренко и балерины Ольги Смирновой, художник получил возможность рисовать в классах и за сценой Большого театра. Серия работ, посвященных постановке «Дамы с камелиями» Ноймайера, основана на зарисовках, сделанных во время этих репетиций.

Наряду с балетной графикой, на выставке представлены зарисовки с репетиций оркестра MusicAeterna, а также графические портреты Теодора Курентзиса, Натальи Осиповой, Ольги Смирновой, Артема Овчаренко, Оксаны Кардаш и Давида Мотта Соареса.

   25 янв.
20 фев.

Андрей Ремнев

«Я ставил своей задачей при помощи линии изобразить характер движения, в которые включены основные точки: опорная нога, точка равновесия, поворот туловища, движение рук, характер поворота головы и, конечно, мне важно было быть понятым самими танцовщиками, найти у них отклик. Я пытался уловить стихию танца такой, какой я вижу ее на сцене.

В работе меня интересует пластика тела, конкретные хореографические композиции. Для меня балет – ожившая скульптура, больше всего меня вдохновляет хореография Баланчина, Фокина, Ноймайера и мне всегда хочется рисовать конкретную хореографию.

Например, на репетициях «Дамы с камелиями» мне были интересны групповые танцы, композиции из трех-четырех фигур. Я рисовал с натуры, а потом, в мастерской, пытался осмыслить увиденное, опираясь на наброски, которые я делал во время репетиций.

Мне повезло быть свидетелем рождения балетов Стравинского во время Дягилевского фестиваля. Было интересно видеть одни и те же движения, которые рождались, уточнялись, видоизменялись на моих глазах. Постановки трех разных хореографов помогали мне разобраться в характере каждого движение. Это нашло отражения в моих набросках.

Благодаря тому, что прошло некоторое время, я уже мог, отстранившись от непосредственного впечатления, работать над ритмами в многофигурных композициях».

Поделиться