Драматург Нина Садур о спектакле «Каменный ангел»

(Орфография и пунктуация автора сохранены)

На днях мы посмотрели «Каменного ангела» Марины Цветаевой в постановке Игоря Яцко. А 17 идём на его «Мёртвые души». Я, после глубокого потрясения от Александра Коручекова («Бедность не порок»), впервые так очарована. Не очарована, а взята в плен. Я думала, такой театр уже невозможен. Не только у нас, а в мире. Но изысканный, как россыпь драгоценных камней, сумрачный, тягуче мучительный «Ангел» просто опрокинул все мои представления о возможностях современного театра. Золото-тяжёлый текст Марины Цветаевой, в принципе, неподъёмен для современных исполнителей. Только глазами… Надо иметь аристократическую выучку, чтоб так её исполнить. Актёров ШДИ представлять не нужно — они вне конкуренции. Игорь Яцко играет этот спектакль 10 лет. Катя видела самое начало этой жизни. И сейчас поражена так же, как я. Ощущение свежести, премьеры, бесконечно длящейся, а ведь 10 лет! Глубочайшая культура Режиссёра, словно он Оксфорд закончил, причём давно, скажем, во времена Льюиса и Толкиена. Яцко-художник владеет алхимическим набором инструментов. Судя по спектаклю, он ещё не всё рассказал. Ещё не все тайны красоты выдал. Просто даже азарт какой-то мучительный вызвал этот каменный ангел с трубой — что дальше? Неужели возможно сорвать ещё один покров с красоты, загнанной нашим миром в подвал и закиданной грязными тряпками…

Роскошь, аристократическая роскошь — вот вам «Каменный ангел» Игоря Яцко.