Открытые показы

Вы сможете увидеть необычные работы, открывающие новые темы и лица «Школы драматического искусства», познакомиться с экспериментальными режиссерскими разработками в особой, камерной атмосфере показа.

«Такие показы — моя давняя любовь. Это соединение непрерывного театрального исследования с открытием дверей, то есть с выходом на зрителя мне представляется наиболее увлекательным для театра, для актера и для зрителя. Лаборатория всегда наделена определенной свободой. Актеры, которые в ней занимаются, и те зрители, которые на неё приходят, всегда понимают, что это поиск, что есть право на ошибку, что это не окончательный результат, что это именно процесс. То есть, лаборатория — та территория, которая дает шанс увидеть что-то по-настоящему „вспыхнувшее“, „блеснувшее“, как это происходит в различного рода опытах».

– Игорь Яцко –

А.Каренин

Читка пьесы Василия Сигарева

Режиссер — Заслуженный артист России Александр Огарев
Художник по костюмам — Кирилл Федоров
Участники — Вадим АндреевМария Викторова, Николай Гонтар, Олег МалаховОльга Малинина, Александр Огарев, Кирилл ФедоровОльга Хорева

«Ракурс, через который Василий Сигарев взглянул, на канонический сюжет Толстого, исследует чувства по-своему влюбленного, но оставленного мужчины. Алексей Каренин — это образ слабой, закомплексованной, мужской души. Обнаружив страсть жены к другому мужчине, он боится решительных шагов, поскольку с удивлением замечает, что любит Анну и жить без нее не может. Пьеса Сигарева — одновременно памфлет на, всем известное, свойство мужской инфантильности и поэтическое признание чудесной обратной стороны инфантильности — способности смиренно любить не только объект любви, но и плод его грешной любви».

– Александр Огарев –

Зал
«Тау-зал»

Во имя Отца

По пьесе Луиджи Лунари. Перевод В. Николаева
Режиссер — Андрей Абельцев
Участники — Галина Шиманская, Рустам Эйвазов

«Что значит поговорка: «браки совершаются на небесах»? Думаю, каждый может ответить сам. Другой вопрос — как это происходит? На этот вопрос не может ответить никто. Выбрав пьесу Лунари «Во имя Отца», я, может быть, только сейчас начинаю понимать, насколько случай неслучаен. Первый шаг. Первый режиссерский опыт. Первый спектакль… как Первая Любовь: страх и восторг перед великой тайной. Тотальное непонимание, граничащее с отчаянием. Предчувствие первого шага навстречу… И над всем этим открывалась нам главная тема спектакля… Итак…»

– Андрей Абельцев –

Зал
«Грот-зал»

Молитва о Марине

Композиция по произведениям Марины Цветаевой.

ИдеяОльга Малинина
ИсполнителиОльга Малинина, Антонио Грамши

«Боль Марины отзывается в каждом сердце, принявшем ее стихи как откровение, как свою собственную исповедь. Спектакль «Молитва о Марине» – это возможность прикоснуться к гениальной поэзии, попытка услышать и разгадать смыслы, сокрытые в словах, увидеть трагедию и одиночество Поэта. Почувствовать Душу «обречённую на Любовь, но не на счастье». Мне хотелось бы поделиться своими открытиями с теми, кто любит и почитает Марину Ивановну Цветаеву».

– Ольга Малинина –

Зал
«Грот-зал»

Разговор в семействе Штейн об отсутствующем господине фон Гете

По пьесе Петера Хакса. Перевод Э. Венгеровой и А. Карельского
Моноспектакль Екатерины Кузминской

Монолог госпожи фон Штейн, любовницы и музы великого писателя, открывает зрителю жизнь женщины возле гения. Гении притягательны, они покоряют сердца уникальностью мышления, особым видением мира. Но каково быть рядом с ними, быть частью их мира?

Зал
«Грот-зал»

Богатые невесты

По пьесе А. Островского

Режиссер — Владимир Берзин
Анна Афанасьевна Цыплунова – Анастасия Немец
Юрий Михайлович Цыплунов, ее сын – Андрей Комаровский
Всеволод Вячеславич Гневышев, действительный статский советник в отставке – Владимир Берзин
Валентина Васильевна Белесова, девица – Татьяна Парамонова

«Но где же у меня те качества, которые нужны, чтобы быть хорошей женой?»

Одна из малоизвестных пьес Островского, которая редко ставится. Владимир Берзин и его творческая лаборатория находят в ней неожиданные сопряжения сюжета с ходами Тарантино или Хичкока. При этом, не стремясь нарочно осовременить историю о сироте, участники лаборатории идут вглубь текста, чтобы открыть тайную природу диалога и осмыслить его возможности в игровой ситуации театра.

Зал
«Грот-зал»

Повесть о…

По автобиографической прозе Марины Цветаевой «Повесть о Сонечке».

Режиссер — Алиса Рыжова
В ролях: Вера Кузнецова, Анна Икшакова

«Повесть о Сонечке» — романтическое повествование о московской жизни молодых поэтов и артистов, о мире поэзии и любви, который укрывает влюбленных героев от бушующей вокруг революции, голода, войны. Артисты обращаются к автобиографической прозе Цветаевой, воссоздавая атмосферу начала XX века.

Зал
«Грот-зал»